Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.

Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_prfessih.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»

Программные задачи: создавать условия для обогащения речи детей .

Учить отвечать на вопросы в соответствии с его формой. Продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам. Пополнять, уточнять и активизировать словарь детей за счёт всех частей речи.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирать определения к словам, подбирать слова синонимы. Закреплять знания пословиц и поговорок.

Формировать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.

Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей.

Методы и приёмы: игровой, беседа, вопросы, художественное слово, дидактические игры, составление рассказов.

Предшествующая работа: чтение произведений о хлебе, о труде сельхозработников, экскурсии, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, художественно-творческая деятельность детей, дидактические игры.

Словарная работа: житница, ферма, сельхозработники, механизаторы.

Материал: иллюстрации, микрофон, муляжи фруктов и овощей, хлебобулочных изделий.

Ход занятия:

В-ль: Доброе утро, я корреспондент газеты «Ленинградская правда, я получила задание от редактора газеты взять интервью у детей группы «Непоседы» детского сада «Гвоздика». Я правильно вас назвала?

Дети:  Да.

В-ль: Мы с вами живём в удивительной стране и называется она…

Дети: Россия.

В-ль: А мы с вами называемся…

Дети: Россияне.

В-ль: Много разных стран на земле, но Россия самая любимая, потому что она наша…

Дети: Родина.

В-ль: А что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились, живём.

В-ль: Я хочу уточнить, как называется станица?

Дети: Ленинградская.

В-ль: Где она находится?

Дети: На Кубани.

В-ль: У меня есть небольшое стихотворение про станицу, я его сейчас вам прочту.

         На Кубани выращивают много пшеницы и её зовут «житницей» страны. Недавно в станице отмечали «День работников сельского хозяйства. Мне поэтому дали задание написать для газеты статью о сельских тружениках.

     Что такое профессия?

Дети: Это труд людей для других, а не только для близких.

В-ль: А кем работают ваши родители? (ответы детей)

          Хотели бы вы иметь такую профессию? (ответы детей)

         А теперь я хочу попросить вас помочь мне. Один житель прислал мне заметку, но я ничего не могу понять.

         Вот послушайте:

Д/и «Чепуха»:  Фермер шьёт одежду.

                             Доярка кормит кур.

                             Учитель печёт хлеб.

                             Птичница доит коров.

                            Механизатор делает причёску.

В-ль: А вот ещё одна заметка, я просто не могу понять, как закончить эти предложения. Помогите, пожалуйста!

Д/и «Закончи предложение»: Хлеб пекут из   (муки).

                                                      Пшеница растёт на….

                                                      Яйца несут…

                                                       Сметану делают из…

                                                       Сахар делают из…

В-ль: Работа корреспондента трудная. Вот недавно прислали карточки попросили определить какими могут быть эти предметы?

Д/и «Определение»: (карточки с изображением)

                                                  Хлеб - ……

                                                  Урожай - ……….

                                                   Молоко……

                                                    Овощи…….

                                            (на мольберте).

В-ль: Я впервые беру интервью у детей, поэтому думаю, что вы немного устали и теперь необходимо отдохнуть, ведь: Делу врем , потехе час. 

Д/и «Назови профессию». (Дети сидя на ковре, передают микрофон и называют профессии.)

В-ль: Ещё есть у меня такое задание – в заметке, которую я напишу, нужно заменить некоторые слова:

Водитель – шофёр

Хлебопёк – пекарь

Выпекать – печь

(Дети читают стихи)

В-ль: Я всё же хочу уточнить, что получается из пшеницы?

Дети: Мука.

В-ль: А что пекут из муки?

Дети: Хлеб, торты, бублики пряники, печенье, батоны, булки.

В-ль: А сейчас я думаю нам нужна рекламная пауза. «Каравай».(Соня С.)

           А сейчас я хочу взять интервью у гостей.

           Назовите пожалуйста пословицы, поговорки о хлебе, труде (а также и дети называют)

           Звонок от редактора (разговор с редактором).

  1. Задание: дети должны составить рассказы по картинкам и записать их. (Раздать конверты, бумагу, карандаши) (Работа детей)

В-ль: Мне кажется, что вы очень умные, дружные ребята, а я когда – то знала в детстве игру «Про Дружбу».

- Да – да – да -.

В-ль: Молодцы! А работать вы умеете так же дружно? Мне нужны ещё фотографии для газеты.

Д/и «Узнай по описанию».

Д/и «Собери урожай» (хлеборобы, овощеводы, садоводы;

                                         дети собирают хлеб на поднос,

                                         овощи в корзину, фрукты в вазу).

В-ль: Как ловко вы справились с заданием!

         Раньше, встречая гостей, говорили: «Хлеб да соль».

          А уходя гости говорили: «Спасибо, пора и честь знать».

       

        Хозяин говорил: «Не гостям хозяина, а хозяину гостей

                                      благодарить надо».

 В-ль: Я вам очень благодарна за то, что вы согласились дать интервью, за внимание.

До новой встречи!

(Фотография с гостями на память).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

«Что мы знаем о посуде?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

laquo;Что мы знаем о посуде?»план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по темеНовикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 летпо формированию логич...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Профессия. Инструменты».

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; упражнять дете...