Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
методическая разработка по окружающему миру по теме

Ивченко Татьяна Александровна

 

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.

Материал.

Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных объектов. Карточки с изображением природы; красные и зеленые кубики и коробочки, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ivchenko.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.

Материал.

Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных объектов. Карточки с изображением природы; красные и зеленые кубики и коробочки, цветные карандаши.

Словарь. 

Природа, живая и неживая природа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о природе. О ней мы с вами и поговорим. Ведь природа- это богатство человечества. Ее необходимо беречь как жизнь человека.

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою.

А сейчас отгадайте загадки, а отгадки найдете на большом плакате о природе.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять. (Вода)

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Стоят два дуба.

На дубах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке - лес. (Человек)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А что вы ещё видите на этом плакате? Дети называют объекты живой природы (деревья, кусты, цветы и т. д.).

Как можно назвать все, что изображено на плакате. Природа.

Как вы думаете, почему художник не изобразил дома, машины, заводы, заборы, качели и т.д. Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа)

Трава, кусты, деревья, цветы, птицы – это все живая природа.

А столы, стулья, дома – природа? Нет, это же не растет!

Все что сделано руками человека, мы можем называть природой. А люди? Они ведь тоже растут. Значит люди природа? Да люди тоже часть природы. Что же называется природой? Природа- это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.

Вода, небо, солнце, тучи, звезды, родники.… Это тоже природа.

Кто знает, как она называется?

Есть природа живая, а есть искусственная. А правильнее сказать: живая и неживая природа.

У вас на столах лежат большие и маленькие картинки.

Возьмите маленькие, рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: природа или нет? Положите картинки с «природой» в зеленую коробочку, а остальные – в красную, дети выполняют задание.

Давайте еще раз посмотрим на рисунок. Человек, собака, дерево, птица, рыба, цветок, ёж - все они дышат, питаются, растут, и поэтому они относятся к живой природе.

А солнце, облака, камни, почва относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию. Запомнили?

И еще одно задание. Возьмите большие картинки. Рассмотрите их внимательно.

Раскрасьте, но не всю картинку, а только то, что я назову.

У кого на столе зеленый кубик, раскрашивают живую природу, а те, у кого красный кубик, раскрашивают неживую природу. (Проверка задания)

Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и много узнали.

Поиграем в игру « У нас в гостях Незнайка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дружные Медведи»

Конспект открытого мероприятия с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект интегрированного занятия «Подарим петушку шарфик» для детей младшей группы дошкольного возраста (образовательная область – художественное творчество)

Занятие обееспечивает рациональную совместимость основных видов деятельности, способствующих развитию интегративных качеств дошкольников....

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...