Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия

на тему: «Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады»

в подготовительной группе МБДОУ № 296 Орджоникидзевского района

Воспитатель: Салахова Р.С.

        

г. Уфа

Программное содержание: зимой или в начале весны из семян можно вырастить рассаду растений, которую затем пересадить в землю.  Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

        

Материал: розетки с семенами, миски с землей, стаканчики с водой, рисунки и гербарные листы с засушенными листьями помидоров и огурцов, рисунки плодов.

 

Оборудование: для детей на каждый стол поставить миски с увлажненной и просеянной землей, розетки с семенами, стаканчики с водой,  в коробочки  положить палочки с отметками. У воспитателя  рисунки и гербарные листы с засушенными листьями помидоров и огурцов, рисунки плодов этих растений, коробочка с землей.


Ход занятия

Звучит музыка П.И. Чайковского из серии «Времена года» - Весна.

Воспитатель: Какая  была музыка? Какие чувства она у вас вызвала? Понравилась ли она вам, дети?

Ответы детей: эта музыка говорит нам о весне. Музыка плавная, напевная, спокойная. Она вызывает светлые чувства и мысли.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы. Ребята, а что происходит с растениями весной?

Ответы детей: растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки; кое – где  появляется первая травка

Воспитатель: Можно  ли сейчас  посеять семена растений  в землю?

Дети: нельзя, еще почва не согрелась, семена могут погибнуть от холода.

Воспитатель:  А почему у нас  в группе хорошо растут растения?

Дети: У нас в группе тепло, батареи отопления греют наш детский сад и поэтому наши растения хорошо растут. А еще мы за ними каждый день ухаживаем.

Воспитатель:  Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода?

Дети: посеять семена в теплом помещении.

Воспитатель: Что вырастет из семян, посеянных в теплой комнате?

Дети: Рассада

Воспитатель: В какую землю нужно сеять семена?

Дети: Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю.

Воспитатель:  А теперь  - физминутка: « Дом на горе» Пальчиковый игротренинг.

На горе мы видим дом            

Много зелени кругом                  

Вот деревья, вот кусты

Вот –душистые цветы

Окружает все забор

За забором -чистый двор

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся

«Тук, тук, тук!»

Кто-то к нам идет на стук

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

Кистями рук сложить «домик»

Волнообразные движения кистями рук

Руками сделать «деревья», «кусты»

Пальцами показать распускающийся бутон

Пальцами показать забор

Погладить ладонями стол

Кистями рук показать «ворота открываются»

Пальцами пробежаться по столу

Постучать

кулаком по столу

Ладонь приставить к уху, прислушаться

Вытянуть руки вперед

Как будто что-то преподноситься

Воспитатель: Сегодня мы посеем семена растений, и будем ухаживать за ними. У нас вырастет рассада, которую мы пересадим в огород. Узнайте, семена, каких растений мы будем сеять?

Дети: Правильно, это овощи, помидоры и огурцы.

Воспитатель: Покажите у кого на столах семена помидоров. Какие они? А семена огурцов. Сеять будете в стаканчики. Сначала нужно насыпать землю из мисочек, легонько ее примять, затем палочкой сделать лунки (глубина до отметки на палочке), чтобы семена росли не очень тесно. Затем пальцами  закрыть лунки землей и полить.

Ребята, поставьте, пожалуйста, стаканчики на подносы и ответьте на вопрос: Куда нужно поставить посевы, что бы семена лучше выросли?

Дети: На самое светлое место – у  окна, на подоконник.

А чтобы они скорее проросли, надо закрыть коробочки прозрачной пленкой. Мы будем ухаживать за посевами и наблюдать, когда у растений появятся листочки.

Воспитатель: «Делу время, а потехе час», а теперь давайте немного отдохнем и посмотрим сценку «Таня  и овощи».

Таня – Вика С.

Морковка – Рита

Капуста – Эльвир

Зеленый лук – Кирилл

Репка – Аэлита

Картошка – Алия

Козел – Владик

Ведущий: Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать там к обеду разных овощей. И вот что произошло в огороде.

Выходит Таня, в руках у нее корзинка. Таня оглядывается по сторонам.

Таня:

Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка тут растет.

Но каких нарвать не знаю овощей,

Для салата, винегрета и для щей.

Как  мне только разобраться и узнать

Что мне надо для обеда собирать

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

(Оглядывается по сторонам)

Морковка:

Я – красная девица

Зеленая косица!

Собою я горжусь:

Я для всего гожусь,

Для салатов и борщей

В пироги и в винегрет,

И зайчишкам  на обед!

Капуста:

Я бела и сочна

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке

Скрипят мои одежки!

Зеленый лук: 

Говорят, я горький,

Говорят, не сладкий!

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте –

Будете здоровы!

Свекла:

Я кругла и крепка

Темно – красные бока!

Свекла молодая

Сладкая такая!

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет!

Репка:

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже,

Сладкая  да крепкая

Называюсь репкою

Вкус у меня особый

Возьми, дружок, попробуй!

Картошка:

Я картошка – загляденье,

Я картошка – объеденье!

Крах – ма – лис – та!

Да раз – ва – рис – та!

Без меня – нет, нет –

Не получиться обед!

Козел:

Не дам я моркови, не дам огурцов

За каждый кочан, я сражаться готов!

Ме – ме – ме!

Все овощи:

Защити нас, Таня, защити!

От козла нас можешь, ты, спасти!

Прогони его, ты,  поскорей,

Пусть идет  дорогою своей

Защити нас, Таня, защити,

От козла ты можешь нас спасти!

Таня: (берет хворостину, подступает к козлу и грозит ему)

Ты, козел  - козлище

Зеленые глазищи,

Уходи, уходи!

Огороду не вреди!

Не стучи ногами,

Не крути рогами,

Уходи, уходи!

Огороду не вреди!

Вот я тебя!

Овощи: 

Спасибо! Спасибо!

Большое спасибо!

Мы выгнать козла без тебя

Не смогли бы!

Овощи протягивают свои плоды:

Вот капусты кочан!

Вот морковки пучок!

Вот душистый огурчик!

Вот свежий лучок!

Вот репка, вот свекла!

А вот и картошка!

Мы все поделились

С Танюшей немножко!

 

Заключительная пляска Танечки с овощами.

Сюрпризный момент: угощение детей вкусным томатным соком  и  пирожками с капустой.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности  по образовательной области «Познание»...

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».Программное содержание:  Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение: закрепить...

Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Конспект НОД посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады. Подготовительная группа.

Конспект для подготовительной группы "Посев семян огурцов и помидоров....

Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;  Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);  Учить сажать семена овощей: сделать углубление в з...