Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    «Дорожное движение» (театральное представление для старшей группы)

    В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходами; имеется возвышение для регулировщика, светофор. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    dor._dvizheniya.odt13.38 КБ

    Предварительный просмотр:

      «Дорожное движение»

        (театральное представление для старшей группы)

                                                                 Воспитатель Х. Л.

    В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходами; имеется возвышение для регулировщика, светофор. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

    Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много лекговых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка — жезл. (Мальчик в милиейской фуражке с железом регулировщика становится на возвышение).

    Выходят 2 детей: Здесь на посту в любое время

                                 Дежурит ловкой постовой.

                                 Он управляет сразу всеми

                                 Кто перед ним на мостовой!

                                 Никто на свете так не может

                                 Одним движением руки

                                 Остановить поток прохожих

                                  И пропустить грузовики.

    Ведущий: Под солнышком ранним на мостовой

                     Вдруг видит ребят — малышей постовой.

                     Веселыи и ласковым стал его взгляд.

    Постовой: Идите, ребята, спокойо в детсад!

        Двое детей проходят по залу.

     Ведущий: Наши ребята идут в детсад,

                      Наши ребята очень спешат!

    Постовой: Хоть у вас терпенья нет

                      Подождите — красный свет!

                      Желтый свет на пути-

                      Приготовьтесь в путь идти!

                     Свет зеленый впереди -

                     Вот теперь переходи!

    (Дети идут через перекресток).

    (Две девочки рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их).

    Регулировщик: Подождите — ка, подружки!

                              Где глаза у вас, где ушки?

                              Дело кончится печально

                              Может быть не мало бед.

                              Ведь дорога не читальная

                               И не место для бесед!

                     

    Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в сфетофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

    Светофор дает приказ -

    Зажигает красный глаз

    И когда зажжется он

    Все стоят — таков закон.

    По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова зеленый свет.

    Глядите,

    До сих пор сигналил красный светофор.

    Теперь горит зеленый свет -

    Свободен петь, препятствий нет!

    (дети оставшиеся переходят через улицу, рассаживаются на стулья).

    Последний мальчик идет, играя мячом об пол.

    Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, желтый, голубой

    Не угнатьс за тобой!

    Регулировщик: (отбирает мяч)

                   На проезжой части, дети,

                   Не играйте в игры эти.

                   Бегать можно без оглядки

                   Во дворе и на площадке.

    Ведущий: Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай».

    (физ. Играй с мячом).

    Ведущий: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы дожны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

    Ведущий: Кто бежит вперед так скоро,

                     Что не видит светофор?

                                        (Дети молчат)

                     Кто из вас, идя домой,

                     Держит путь по мостовой?

                                        (Дети молчат)

    Знает кто, что красный свет

    Это значит — хода нет?

    Дети: Это, это я, это все мои друзья!

    Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в  путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:

         

    Что за чудо — там?

     Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином?

                        (Автобус)

    К автобусной остановке подходит 2 ребенка. Еще двое подъезжают к остановке на плосом автобусе.

    Песня «Автобус» (муз. М. Чарданской, слова Высотской).

    Ведущий: Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождат, пока автобус отьедет от остановки, и только потом переходить дорогу. (Дети выходят из автобуса, автобус уезжает).

    Ведущий: А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

    Игру проводит постовой регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок — останавливаются, когда красный — приседают.

    Ведущий: Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения (желтательно с движением.) Вы будете петь и одновременно выполнять то , о  чем в ней поется.

                                                Песня.

    «По улице, по улице» муз. Шутенко, сл. Бойко (можно другую)

    Улицей широкой, гулкой

    Едут дети на прогулке.

    Впечатлений очень много

    Будет радостной дорога!

    Песня «Наш город» муз. Тихоновой, сл. И. Кравчука.

    Регулировщик: Выполняй закон простой:

                              Красный свет зажегся -

    Дети: Стой!

    Регулировщик: Желтый вспыхнул -

    Дети: Подожди!

    Регулировщик: А зеленый свет -

    Дети: Идти!

    Загорается зеленый свет. Дети под марш выходят из зала.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

    Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

    (КВН) для старшей группы «Правила дорожные-правила надежные!"

    определить наличия у детей умений и навыков безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о ПДД, умения составление творческого рассказа по картине, не отступая от заданной темы; развивать т...

    Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

    Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

    Театрализованное представление для старшей группы "Курочка Ряба"

    театрализованное представление для старшей группы "Курочка Ряба"...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

    Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

    Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

    Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»...