Конспект занятия по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тема: «Радуга здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_valeologii_raduga_zdorovya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Радуга здоровья»

Программное содержание: Закрепить знания детей о жителях страны здоровья «Здрасии», о юных учителях здоровья;

Познакомить детей с целебной силой цвета;

Развивать двигательные качества организма.

Материал: куклы: Здрасик, Фырка, Яник, Йоник, Гидроник, Виолета, Ростик, Огник, Орсик; цветные камешки (белый, чёрный, красный, оранжевый, жёлтый, зелёныё, голубой, синий, фиолетовый); магнитофонные записи, иллюстрации.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои хорошие.  Я очень рада вновь встретится с вами в этом зале. Нам нужно приготовиться, настроится на Урок Здоровья.

Медитация №1

«Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее… Слушайте мои слова… Всё, что с вами произошло вчера, - ушло навсегда. Это уже прошлое… Всё, что будет завтра, - это пока мечты, сон. Это фантазии… Существует только то, что находится здесь и сейчас. Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете. Итак, вы находитесь только «здесь и сейчас». Всё ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на уроке «здесь и сейчас».  

А теперь поздороваемся с нашей песней.

«Музыка, здравствуй!»

Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителем страны Здоровячков Здрасии. Разные учителя здоровья помогают нам на этом пути. У каждого свой цвет, а когда они вместе, тогда появляется разноцветная РАДУГА Здоровья. Главный секрет Юных Учителей в том, что они находятся внутри человека, внутри каждого из вас и только тогда человек здоров. Ребята, я предлагаю вам вспомнить наших учителей Здоровья.

(Достаю камешки)

- Ребята, первый цвет РАДУГИ какой?   (КРАСНЫЙ)

- Правильно, красный! Красный цвет – цвет ОРСИКА. Это цвет мужества, силы и отваги. Достаньте из мешочка красный камешек. (Достают камешки по очереди).

- Второй цвет…какой. (ОРАНЖЕВЫЙ) – это камешек…. (Огника).

Оранжевый цвет – цвет сновидений, сказки, цвет творчества и фантазии.

- Третий цвет – ЖЕЛТЫЙ. Желтый камешек – ЯНИК. Это цвет радости, веселья счастья.

- Следующий цвет, четвертый – ЗЕЛЕНЫЙ. Зеленый цвет успокаивает, он считается самым целебным, так как это цвет живой природы, цвет травы, листьев. Это цвет… РОСТИКА.

- Молодцы. Пятый цвет – ГОЛУБОЙ, это цвет ЙОНИКА. Голубой цвет – цвет прохлады, чистого неба, свежего дыхания.

- Шестой цвет – СИНИЙ. Это цвет… (ГИДРОНИКА.) Синий цвет – цвет глубины моря, цвет безграничных возможностей.

- Седьмой – ФИОЛЕТОВЫЙ. Цвет – ВИОЛЕТЫ, дочери музыки. Это цвет мечты, цвет будущего, веры в чудо, волшебства.

- После дождя на небе появляется разноцветная радуга. (Показываю в сторону Радуги на стене и на коврик, где выложены цветные камешки.)

 - И у всех поднимается настроение. А у вас какое настроение?

(- Хорошее)

- А сейчас, давайте споем песню «Юные Учителя Здоровья».

- Ребята, а теперь попробуйте угадать настроение двух музыкальных произведений с помощью движений рук. Нарисуйте в воздухе волшебную картину музыки. (дети выполняют задание).

- Молодцы, умницы. Вам понравилось? Дети, как вы думаете, какое настроение, плохое или хорошее настроение помогает нам сохранить здоровье?

- Хорошее настроение, улыбки, смех – вот чего боятся болезни. А что еще нужно для здоровья? Конечно ДВИЖЕНИЕ! С какими двигательными качествами вы познакомились? (ответы детей).

- (обращаюсь к учителям здоровья) Посмотрите Юные Учителя Здоровья, какие гибкие, ловкие, быстрые наши дети.

Ритмическая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

- Молодцы, а теперь пора прощаться с Юными Учителями Здоровья, ребята.

«До свиданья, музыка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "

Конспект интегрированного  занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "...