Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_derevya_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети стоят на ковре полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята ! Посмотрите , сегодня нам в нашем занятии  поможет  сундук - помощник.                 А как вы думаете, что лежит в сундуке  ?

 

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте посмотрим. Ой, сундук не открывается. На нём висит замок. Он, оказывается         не простой, а с заданиями. Что надо сделать, чтобы сундук открылся ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно , отгадать загадки.

                 Пришла без красок

                 И без кисти

                  И перекрасила все листья.  ( Осень )

                 Падают с ветки

                 Золотые монетки. ( Листья )

                 Весной веселит ,

                 Летом холодит,

                 Осенью  питает,

                Зимой согревает. ( Дерево ).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы ребята! Наш сундук - помощник открылся.

Посмотрите, что там лежит .

Дети подходят к сундуку и достают листья.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Что это ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно , а давайте с листьями поиграем.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что ? Скажите наугад!

Ну, конечно ... листопад.

                                                                                                           

ИГРА  С  Л  И СТ Ь Я М И.  Правила игры  :                                    

1. Листья брать понемногу.                                                                

2. Аккуратно переносить их на стол.

3. Не толкаться, подбрасывая листья..

ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы поиграли с листьями,  посмотрели на них. Какие они ?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно, осенние листья. Почему же мы играли с листьями ?

О чём мы сегодня         будем говорить ?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ,        

ВОСПИТАТЕЛЬ : Не просто о деревьях, а об осенних деревьях, об их красоте, многообразии, о буйстве  осенних красок. А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.

Осень  начинается,

Листья осыпаются.

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и несёт.

Всё засыпано листвой

Жёлтой,красной, золотой.

ВОСПИТАТЕЛЬ : А давайте посмотрим пустой ли  наш сундук - помощник ?

(  В сундуке лежит еловая      ветка )

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Что же это ?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему же она зелёная ?  Наверное, ещё не пожелтела листва.

 Надо подождать, правда , ребята ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ :  Почему ?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ .

ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно ! Но это тоже листья и называются они  -

хвоинки или по - другому как ?

Значит деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются  такие деревья ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы ! Всё - то вы  знаете. Посмотрите, РЕБЯТА, наш сундук - помощник что- то загрустил. Давайте посмотрим , может там ещё что-то лежит ?

                  Воспитатель достаёт картинки с лиственными и хвойными деревьями

 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА  " ОТГАДАЙ  ДЕРЕВО ",

Правила :

1. Карточки  лежат рисунками вниз

2. Выбирается двое детей

3. Нужно найти карточки с лиственными и хвойными деревьями и положить их на мольберт.

4. Выигрывает тот, кто быстрее найдет нужные деревья.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А каких деревьев больше – лиственны           х или хвойных ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ :  Что же происходит с деревьями осенью ?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение на тему осенних деревьев.

                                         Лес осенний красок не жалеет -

                                         Ярки грозди ягод и листвы.

                                         То сверкают бронзой, то алееют

                                          Пышные осенние кусты

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята ! Мы сегодня много говорили о осенних деревьях,

об их убранстве. Вы знаете,       что в нашем районе есть  красивый парк.

И сейчас  там очень необыкновенной красоты деревья. Сейчас мы превратимся в художников и будем творить в своих мастерских и каждый изобразит осеннее дерево      . Но сначала нам надо размять наши пальчики и руки.

 

ПРОВОДИТСЯ  ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА.

                     ( Дети сидят на корточках)

                Осень листья золотит

                        ( Дети медленно поднимаются, шевеля пальчиками)

                Ветер ими шелестит

                      ( Качаем руками )

               Шур- шур-шур-шур (поглаживаем пальцы)

               И с деревьев их разносит ( покружились)

               Поиграет, снова бросит (Шевелим пальцами, садимся на корточки )

ВОСПИТАТЕЛЬ : Отлично, Теперь вы готовы творить.

Обратите внимание на столы - наши дежурные уже всё приготовили.

Мы с вами заранее сделали загот      овки деревьев. Сейчас спокойно садимся на свои места.

Давйте проверим всё ли у вас есть : кисточки,           краски, заготовки, баночки с водой,

подставка под кисточку, салфетка. Посмотрите какое красивое дере        во получилосьу меня.

Что получится у вас мы скоро узнаем.

Сидим прямо, сильно не наклоняемся, друг другу не мешаем. И так, мы начинаем.

 Для того, чтобы созд        ать осенне настроение я включу вам музыку Антонио Вивальди " Осень ".

После окончания работы воспитатель говорит :

Какие вы все сегодня молодцы, а сейчас мы посмотрим какие красивые деревья у вас получились и из           них  мы создадим осенний парк.

Дети приносят свои деревья на большой ватман. ( Заготовки вырезаны из картона и обклеены сверху

Ватой. Рисование происходит на смоченной водой вате. Краски выбираются по желанию детей –

Красная, желтая, зеленая, оранжевая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Коспект интегрированного физкультурного занятия "Наши мышцы - силачи"

Занятие с элемнтами ЛФК, где дети продолжают знакомится с частями тела, сохранять свою осанку , быть грациозными....

коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...

Коспект интегрированного занятия "Освобождение волшебных бусинок".

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле),  о состоянии воды в разное время года.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.

Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...

Коспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Цифра 1".

В игровой форме происходит знакомство детей с цифрой 1, закрепление материала осуществляется посредством пластилинографии....