Коспект интегрированного занятия "Освобождение волшебных бусинок".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ефременкова Ольга Валерьевна

 

Цель:

  1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле),  о состоянии воды в разное время года.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  3. Развивать дивергентное мышление при выборе способов действия и самостоятельное формулирование выводов детьми.
  4. Тренировать  навыки самоконтроля,  мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
  5. Сформировать опыт  образования родственных слов, развивать фонетический слух, графические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_tehnologii.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Конспект интегрированного занятия

в технологии деятельности

 (окружающий мир + развитие речи)

 по теме «Освобождение волшебных бусинок»

                                                        Составила и провела

                                                     Ефременкова О.В.

Москва, 2011г.

Тема: «Освобождение волшебных бусинок»

Цель:

  1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле),  о состоянии воды в разное время года.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
  3. Развивать дивергентное мышление при выборе способов действия и самостоятельное формулирование выводов детьми.
  4. Тренировать  навыки самоконтроля,  мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
  5. Сформировать опыт  образования родственных слов, развивать фонетический слух, графические навыки.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый

волк», Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», В.Бианки «Синичкин календарь»

Ход занятия.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность. Активизировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Нравится ли вам ходить в детский сад?

- Почему?

- А какие занятия вам нравятся больше всего?

- А загадки вы отгадывать любите?

- Хотите сегодня отправиться в страну загадок и попытаться их отгадать?

  1.  Актуализация знаний.
  1. Игра «Проказы Снежной Королевы»

Д/з:

1.актуализировать знания детей о разных состояниях воды;

2. тренировать мыслительные операции-анализ и сравнение, внимание,

память, речь, воображение, логическое  мышление, мелкую моторику рук;

3. развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;

4. воспитывать аккуратность в работе.

Дети садятся за столы, на которых находятся замороженные во льду бусинки.

Воспитатель рассказывает, что по дороге на занятия шла и рассыпала на улице в воду бусы.  Бусинки рассыпались. Пока она их собирала, Снежная Королева их все заколдовала, и оказались все бусинки в снежном плену.

- Вы сможете мне помочь освободить их из ледяного плена? (Да)

Воспитатель спрашивает о том, как бусинки попали в эти льдинки, ведь она их

рассыпала в воду?

Дети делают предположение, что вода замерзла от холода, и они попали в

плен.

- А почему вода замерзла? (Зимой, когда холодно, вода замерзает, превра-

щается в лед).

Воспитатель спрашивает:

- А лед, он какой? (Твердый, хрупкий, гладкий, скользкий, прозрачный).

- Что же делать? Как освободить бусинки из ледяного плена?    

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Освобождение бусинок».

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для освобождения бусинок из ледяного

плена;

  1. Сформировать опыт под руководством воспитателя, опираясь на свои знания и

представления об окружающем мире;

  1. Тренировать мыслительные операции-анализ, синтез, сравнение, развивать

память, воображение, логическое мышление, речь.

Выслушиваются все гипотезы детей. (Можно погреть в руках, можно отогреть

 в варежках, можно положить на батарею, есть специальное сверло называется «бур», можно отковырнуть, но бусинки могут сломаться, можно положить в теплую воду, можно просто оставить в группе). Воспитатель предлагает из всех перечисленных способов выбрать самые рациональные.

  1. Открытие нового знания (опытно-экспериментальная деятельность).
  1. Игра  «Освободим бусинки» (продолжение).

Д/з:

  1. Сформировать представление о самом рациональном способе размораживания льда;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действия «если чего-то не знаю, придумаю, а потом экспериментально-опытным путем проверю себя»;
  3. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развитие логического мышления, инициативность, творческие способности, речь, аккуратность.

- Какие же предположения мы с вами будем проверять? (Поставим на

батарею, погреем в руках, положим в теплую воду).

- Как вы думаете, где быстрее освободятся бусинки ото льда?

(Выслушиваются все предположения детей).

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы и проверить свои

гипотезы. Дети делятся на группы, где одна группа греет льдинки в руках, вторая на батарее, а третья кладет льдинки в теплую воду.

Выводы:

- Быстрее всего бусинки освободились ото льда в теплой воде;

- В руках бусинки оттаяли, но руки замерзли;

- На батареи бусинки оттаяли позже всего.

- Лед от тепла растаял и превратился в воду?

- Какая она вода? (Прозрачная, холодная)

Воспитатель благодарит детей за освобождение бусинок.

  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «Бусы»

Д/з:

  1. Развитие мелкой моторики руки;
  2. Тренировать самоконтроль, мыслительные операции, воображение,творческое

мышление.

Воспитатель предлагает собрать бусинки на ниточки, для того, чтобы они не

разбежались слова и не попали в ледяной плен Снежной Королевы.

Дети собирают бусы.

Воспитатель помогает закрепить концы ниточек.

  1. Игра «Волшебные слова»

Д/з:

  1. Организовать активный отдых детей, развивать речь,  эмпатио детей друг к другу.

Воспитатель говорит, что оказывается только тепло смогло освободить наши

бусинки из ледяного плена (тепло рук, воды, батареи). Так и в жизни. Только добрые поступки и «волшебные2 слова, помогают нам найти друзей, победить врагов, выйти из сложных ситуаций.

- Представьте, что все вы превратились в бусинки, и, чтобы вам собраться в бусы,

надо назвать «волшебное» слово.

Дети должны назвать «волшебное слово» и встать за руки, как бусинки на

ниточку.

Все дети, оказываются стоящими, держась за руки.

- Такие прочные бусы никогда не разорвутся. И не какая Снежная Королева нам

 не будет страшны.

5.3. Игра «Помоги героям сказок»

Д/з:

  1. Развитие связной речи, фантазии, воображения, логического мышления памяти.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель говорит, что только что получила SMS от волка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». И Ивана да Марьи из сказки «Снегурочка"/

  • Герои сказок прослышали, что вы очень сообразительные, знаете свойства

воды «волшебные» слова и просят вас им помочь. Сможете? (Да)

  • Вспомните, что произошло с волком? (Замерз хвост)
  • А  как бы ему помогли освободить хвост из ледяного плена?

Выслушиваются все варианты детей. (Полили бы теплой водой прорубь, где

сидел волк и помогли бы ему)

- А как бы вы помогли Ивану да Марье встретиться со Снегурочкой?

Выслушиваются варианты детей. (Слепили бы им новую Снегурочку следующей зимой)

- Назовите родственные слова к слову снег. Родственные, значит с одинаковой частью снег ). (Снеговик, снежинка, Снегурочка, снежный, снегирь, снегопад, подснежник).

- Почему она растаяла? (Она была из снега).

Воспитатель благодарит детей от лица волка и Ивана да Марьи.

  1. Игра «Зинька»

Д/з: развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления,

воображения, анамнеза и синтеза.

Воспитатель говорит, что по дороге в детский сад встретила нашу знакомую

 синичку Зиньку. Она щебетала всё какие-то слова.

- Вы сможете мне подсказать, что она хотела этими словами мне сказать? (Да)

Воспитатель произносит слова: эхо, экскаватор, экран, эму, эскимо, эскимос,

электричка, экскаватор. (Все эти слова начинаются со звука э )

- А что же это за звук такой э ? ( Он поется, произносится голосом, во рту ничего

 не мешает его произносить – он гласный).

5.5. Игра «Елка для Зиньки»

Д/з:

  1. развитие мелкой моторики руки, графического навыка изображения буквы;
  2. развитие логического мышления, воображения, анамнеза, синтеза, памяти;
  3. развитие коммуникативных способностей, умения договориться.

- Какая буква обозначает этот звук? (Буква «э»)

Воспитатель предлагает найти эту букву из множества букв, выложенных на столе (букв «э» по числу детей). И просит для Зиньки украсить этой буквой елку.

Воспитатель говорит, что Зинька просит вас научить её выкладывать букву «э» из

бус.

- Из скольких элементов состоит буква «э»? (Из двух разной длины).

Дети должны встать в пары и из двух ниточек ( разной длины – длинной и

короткой) выложить букву «э».

- Молодцы!

5.6. Игра «Письмо от Деда Мороза»

Д/з:

  1. мотивировать детей на выполнение задания;
  2. развитие логического мышления, фонематического слуха, памяти, анамнеза, синтеза.

Под дверь подбрасывается конверт. (В конверте картинки конфеты и сосульки).

Воспитатель говорит, что это конверт от самого Деда Мороза. Он узнал, что вы уже готовитесь к празднику.

- Какой скоро праздник? (Новый год)

Воспитатель говорит, что Дед Мороз хочет узнать какие «сладкие» и «холодные»

слова вы знаете.

Дети называют: («сладкие» - торт, печенье, варенье и т.д., «холодные» - зима,

снег, метель и т.д.)

  1. Итог занятия.

Д/з: провести рефлексию деятельности на занятии. Дети собираются около воспитателя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Кому смогли помочь?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста

Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....

Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...

Коспект интегрированного физкультурного занятия "Наши мышцы - силачи"

Занятие с элемнтами ЛФК, где дети продолжают знакомится с частями тела, сохранять свою осанку , быть грациозными....

коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...

Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.

Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...

Коспект НОД ФЭМП "Волшебный сундучок"

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. ...

Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены.  Обогаща...