конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баронина Ольга Васильевна

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_obitateli.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Для детей младшего возраста

Тема: «Обитатели леса»

Воспитатель  Баронина Ольга Васильевна

 «Обитатели леса»

Задачи: познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, ёж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами (белка), роют глубокие теплые норы (лиса, ёж) и т п.

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, пользоваться словами: много, мало, один, больше, меньше, различать равенство и неравенство (без счета).

Материалы:  иллюстрации из серии «Дикие животные»,   резиновые игрушки  в виде животных, муляжи грибов, фруктов, овощей

Предварительная работа: игры «У медведя во бору», конструирование: «Лесные звери готовятся к зиме», «в лес пришла золотая осень».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Содержание занятия.  

Воспитатель напоминает детям о том, что сейчас время года – осень и  на деревьях все меньше остается листьев, пожелтела травка, становится холодно, дует холодный ветерок.

Воспитатель: Далее переходит к рассказу, близкому по форме к русской народной сказке:

- вот пошли мы с вами в осенний лес:  а в лесу подул ветер, листья с деревьев падают и под ногами шуршат. Вот это настоящая осень наступила. Вышли мы с вами на полянку, вдруг видим кто-то скачет между кусточками, между пенечками. Кто же это?

Ушки длинненькие, серенькие, хвостик короткий…. Правильно, зайчик!  Показ картинки с изображением зайца

Воспитатель вместе с детьми : Зайчик - зайчик, пойдем с нами!

 Зайчик отвечает:

- не могу, дел много. Нужно морковку и капусту на огороде собрать и запасти на зиму!

Воспитатель: потом соберешь, а сейчас давай поиграем?  Нет!  Говорит,  у меня в огороде капусты много уродилось, вот и трудиться придется долго! Поскакал зайчик дальше.

Воспитатель: продолжает рассказ таинственным голосом: идем мы дальше по лесу, вдруг видим,

Загадывание загадки о лисе:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...?

Дети отвечают …

 Воспитатель:   правильно! Лисичка! ( показ иллюстрации).  Лисичка-  лисичка пойдем с нами!

 Лисичка отвечает:

  - не могу,  у меня дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать, - сказала и убежала.

 - а мы с вами пошли дальше. Идем с вами, грибочки ищем... вдруг видим, кто то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко и грибочки. Кто же это?

 - правильно ежик! (показ иллюстраций или игрушки с муляжами : ёжик с одним яблоком и тремя грибочками на иголках ).

 - Ёжик  ёжик пойдем с нами?

А ёжик отвечает:

 - не могу, дел много! Нужно мне яблоки да грибочки собрать, да норку вырыть -  скоро зима!

 Воспитатель – скажите ребята,  а сколько у ежика яблочек на иголках? (одно); Сколько грибочков? ( много); чего больше? (грибочков). Посчитали мы грибочки, а ежик дальше побежал.

- Идем по лесу песенки поем. Подошли к высокой елке. Вдруг шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается?

Загадывание загадки про белку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

глазки – бусинки горят,

в ушах кисточки торчат… кто же это? 

Дети отвечают…

 Воспитатель:   правильно белка ( показ иллюстрации).

  Белочка – белочка! Пойдем с нами?

Белочка отвечает.

 - не могу, дел много!! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам.

 - А  мы посмотрели под елочку и шишки нашли которые белочка бросила. Воспитатель – скажите ребята,  а сколько под елочкой шишек? (одна);  а под другой елочкой? ( много); под какой елочкой больше?

Дети отвечают…

Воспитатель: послушайте ветки, трещат, кто то косолапый и большой по лесу ходит.  Кто это? (медведь). Показ иллюстрации или игрушки

-воспитатель: а что люби медведь?

 Дети отвечают   (мед, малину)

игра «медведь и пчелки»

Дети разбирают стульчики – это домики - ульи. Воспитатель предлагает представить себя пчелками.

 Воспитатель:  сколько пчелок?

Дети отвечают - много.

Затем назначает кого- то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

Воспитатель: - сколько медведей?

Дети отвечают:  один.

 - как только воспитатель скажет  «медведь идет» - «пчелки» должны разлететься по своим домикам ( сесть на стульчики) .

Не поймает медведь пчелок, отправляется спать.

- пчелка, еще пчелка, еще, еще…( указывая на детей говорит воспитатель)

Воспитатель:  сколько пчелок?

Дети отвечают - много пчелок.

Воспитатель:  сколько медведей? Один медведь. 

 воспитатель: медведь! пойдем с нами?

       - не могу, дел много!! Мне нужно берлогу  к зиме приготовить. Воспитатель: а знаете ребята, что медведь зимой спит в  теплой берлоге и сосет лапу.

  - посмотрите, что это под деревом?  (Из плетении и бумажных осенних листьев заранее подготовлена и спрятана берлога)

 - это и есть медвежья берлога, вот какую он построил большую и теплую, из веток  и сухих листьев.

Рефлексия:

В заключении возвращаемся в детский сад:

- воспитатель: нагулялись мы в лесу, и пошли обратно в детский сад. Идем, а нас все спрашивают» где вы были?  а мы что ответим?

где мы были? Кого видели?  -( побуждение малышей рассказать, кого они встретили в лесу).

Воспитатель подытоживает и  инициирует детей к называнию тех зверей, которых встретили в лесу, читая стихотворение:

Мы в лесу гуляли,

Зайца видали,

Лисичку встретили,

С белочкой говорили,

Всех в гости пригласили!

Вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.

Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...

Конспект интегрированного занятия "Морские обитатели"

Конспект составлен для детей подготовительной группы, с учетом  интеграции образовательных областей физическое развитие и познание, музыка....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Морские обитатели"

Ознакомление детей с морскими обитателями.Использование ИКТ....

конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери»....

конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери»....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...


 

Комментарии

Баронина Ольга Васильевна

занятие для детей младшего дошкольного возраста