Занятие - экспериментирование (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Блюмгарт Анна Петровна

Продолжать формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Развивать у детей логическое мышление; умение анализировать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снег и его свойства.16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Снег и его свойства.

Занятие – экспериментирование (средняя группа)

Цель: Помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результаты.

Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности.

Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Ход занятия:

Раздается «хруст снега»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

Я сейчас пойду посмотрю (идет к двери). Ой, ребята, к нам пришли гости. К нам пришел Снеговичок и что –то принес в руках. Давайте поздороваемся с ним.

Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Я принес вам подарок, а что это , отгадайте для этого загадку: С неба все скользят пушинки

                                                       Серебристые……. (снежинки).

Ответы детей.

Снеговичок: Посмотрите, какая у меня снежинка красивая.

Воспитатель: Ребята, а кто может прочитать стихотворение о снежинке.

Ответы детей.        

Воспитатель: А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Рассказать, что когда на улице мороз – снежинки падают по одной, а когда оттепель –хлопьями-это когда снежинки соединяются между собой. Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы. А давайте поиграем в подвижную игру «Сугроб». А снеговичок поиграет вместе с нами.

Представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют ,и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом  друг  с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под  спокойную музыку. Собираются вместе и образуют  «сугроб».

Воспитатель: Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

-Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).

-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. ( Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

Ответы детей.

Воспитатель:

А давайте попробуем вместе с вами слепить из нашего снега снеговика- друга для нашего гостя(дети лепят).

Почему у нас не получается снеговик?

Правильно, потому что снег в тепле тает и превращается в воду, а в нашей группе очень тепло.

А теперь давайте немножко разомнемся:

Физкультминутка:

Снег пушистый все летает

(поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

(показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

(имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.

(шагают)

Снег сегодня белый, белый,

(поднимают руки вверх и опускают)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем,

(надевают рукавички)

И перчатки мы наденем,

(одевают каждый пальчик)

Каждый пальчик мы оденем,

Будет в шубах нам тепло.

Молодцы!

Ребята, а давайте сделаем наши окна красивыми, возьмем с вами цветную бумагу и вырежем из нее красивые цветные снежинки.

Очень красивые снежинки у всех получились, теперь наши окна стали украшены  сказочно морозным узором.

Итог: Сегодня мы узнали, что снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

«Земля, песок, камни» занятия в средней группе с элементами экспериментирования.

Цель: дать детям элементарные представления о видах почвы.Задачи:1. познакомить со свойствами песка, земли и камней.2. учить способам исследования, развивать наблюдательность, умение анализировать, си...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Предметная область: Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Программное содержание:- развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;- развив...