Познавательно-исследовательский проект "Хотим подружиться с осенью"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Музалёва Елена Анатольевна

Я считаю, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении,формируется чувство любви к своей родине.Мы помогаем ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_5.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное Окружное Управление Образования г.Москвы


        Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида № 2360

ХОТИМ  ПОДРУЖИТЬСЯ  С  ОСЕНЬЮ

Познавательно-исследовательский проект

для детей с ОНР

в старшей к школе группы «Одуванчики»

Автор проекта

Воспитатель Музалева Елена Анатольевна,

Дети и родители воспитанников старшей логопедической группы №10.

 Москва 2012г.

Идея проекта:

Мы считаем, что через умение видеть красоту родной природы в любом ее проявлении, формируется чувство любви к своему родному краю, своей малой родине. В то же время, исследуя окружающий мир, ребенок получает бесценный опыт и в сфере  развития речевых и познавательных способностей.

Цель проекта:
        
Способствовать творческому и речевому развитию детей; расширять представления об окружающем.

Задачи проекта:

Помочь каждому ребенку уточнить представления об осени и осенних явлениях.

Формировать у детей положительное отношение к родной природе.

В интересной для детей форме пополнять и активизировать словарь по лексическим темам Осень, Грибы, Овощи, Фрукты, Деревья, Одежда.

Способствовать развитию детско-родительских отношений, а так же укреплять взаимосвязь родителей и педагогов.

Развивать творческие способности детей.

Учить устанавливать связи между предметами и явлениями;

Продолжать развивать связную речь, умение формулировать и задавать вопросы, составлять рассказы-описания, рассказы из личного опыта.

Содействовать формированию навыка бесконфликтного поведения (умения договариваться, действовать по очереди, сообща).

Продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность – умение планировать и организовывать собственную деятельность.

Воспитывать чувство прекрасного.

Наступила осень

После летнего отдыха дети вернулись в детский сад. Выяснилось, что многие грустят об ушедшем лете.

Ребята жалели, что не могут сейчас оказаться на юге – там осень теплая и похожа на лето. А  осень в родных краях им кажется скучным и неинтересным временем года.

Возникла проблема.

Что же хорошего в нашей, Московской осени? 

                             Мы спросили:  

А что дети знают об осени?

Из опроса детей:

Лето очень радостное, а осень плачет.

Осень грустит.

Осенью холодно.

Нельзя на дачу ездить.

В Москве дожди все время.

Осенью кто-то чихает, кашляет, и мы можем заболеть.

Солнышко мало греет.

Осенью есть грибы.

Листья раскрашенные.

Можно чучело из листьев сделать.

                               И поняли:

Мы хотим подружиться с осенью.

Для этого нам нужно узнать:

          Почему наступает осень?

          Что она нам дарит?  

          Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?  

          Осень красивая или нет?

          Какие развлечения осенью на улице?

                                Как нам все это выяснить?

Предложения детей

Нарисовать осень. (Полина)

Сделать, чтобы она была красивая. (Лиза Р.)

Посмотреть в окно.(Рита)

Посмотреть что-нибудь на улице. (Денис)

Выйти на природу с родителями.(Даша)

Прочитать в книжке. (Лиза М.)

В компьютере посмотреть. (Алеша)

Нужно сделать праздник для осени. (Катя)

Общее решение

Побывать с родителями в осеннем лесу, парке, на поле, в саду.

Прочитать сказки и рассказы об осени и осенних явлениях.

Рассмотреть репродукции картин на осеннюю тематику.

Посетить музей…

Создать выставку «Осенний букет».

«Издать» иллюстрированный журнал об осени.

Грибы

Самые активные грибники сразу                                                                                      отправились с родителями в лес.

Рассказ составили Владик Г.  и его мама.

Осенью мы с папой любим ходить собирать в лесу грибы. Под ногами много опавших листьев, в которых прячутся грибы.

     Грибы нужно уметь собирать, а так же  знать, какие съедобные, а какие нет. Я знаю много съедобных грибов: опята, лисички,  маслята,  подберезовики, подосиновики,  и самый вкусный  - белый гриб.

В лесах Подмосковья очень много грибов. Правда, год на год не приходится, но есть в лесу грибы с июня до октября. Сначала лисички, летние опята, подберезовики, подосиновики, сыроежки, белые.

     В августе в корзине грибника  появляются ароматные крепкие маслята, грузди, осенние опята и многие другие. Осенние грибы называют  «листопадниками».

     Поход в лес по грибы называют «ТИХАЯ ОХОТА»!

Овощи, фрукты

Наши садоводы-любители рассказали ребятам, какие дары приносит осенью приусадебное хозяйство.

Рассказ составили Катя и ее мама

В этом году Катя была на юге.

Она видела, как в саду росли и    

спели яблоки, инжир, персики.

 В огороде рос хрен, помидоры.

Вместе с бабушкой Катя поливала

инжир, помидоры и большие листья хрена.


Осень.

Полина, Кирилл, Влад, Катя и их родители узнали и рассказали, какие развлечения ждут ребят осенью на улице.

Осень очень красивое время года. В солнечные осенние дни мы с мамой любим бродить по парку и любоваться красотой природы. Деревья как будто поменяли свои зелёные платья на яркие, разноцветные. Под ногами шелестят опавшие листья. Они красные, жёлтые, рыжие,

Я собрала самые красивые, яркие листики и мама сплела мне замечательный венок.   Я бегала по разноцветному ковру из листьев и представляла себя королевой этого прекрасного царства - королевой Осени.

Потом мама придумала интересную игру и мы назвали её «Раз-два-три. Этот лист бери!» Мама говорила:«Раз-два-три! Желтый лист бери! Раз-два-три! Красный лист бери! Раз-два-три! Два листа бери!»  А я искала нужные листики в разноцветном ковре и собирала их. Так мы набрали большой красивый букет из осенних листьев, принесли его домой и подарили бабушке и дедушке. Они были очень рады такому подарку.

В ходе проекта

Дети много и плодотворно общались с родителями.

Побывали в осеннем лесу, парке, у водоемов, на детских площадках и в различных общественных местах, где есть возможность общаться с родной природой.

Учились видеть красоту осенней природы.

Познакомились с лексическими темами «Осень», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья».

Рисовали, лепили, делали аппликацию, работали с природным материалом.

Учились составлять рассказы.

Делали альбомы, выпускали газеты и журналы.

Слушали и сказки, рассказы и читали стихи.

Проводили совместную организованную деятельность с

воспитателями, логопедом, психологом и родителями.

Готовили для Осени веселый праздник.

В итоге

Родители поняли, что поддержка ребенка в его начинаниях – самый ценный вклад в развитие гармоничной личности.

А дети почувствовали, что самые главные помощники в решении их проблем – это родители.

 Дети нашли подтверждение замечательным словам – «У природы нет плохой погоды».

Научились видеть красоту родной природы в любое время года и в разных местах и интересно об этом рассказывать.

Узнали много нового о грибах, деревьях, овощах, фруктах, одежде и, конечно, об осени родного края.

Выяснили, что, как и великие мастера, могут создавать своими руками удивительные, красивые вещи.

Познакомились со множеством прекрасных литературных произведений об осенней природе.

Обнаружили, что искать ответы на свои вопросы – увлекательнейшее занятие, особенно, если эти поиски вести всем вместе, сообща.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Осенний калейдоскоп".

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: "Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, ...

Проект познавательно-исследовательский с физкультурной направленностью для детей средней группы «Со скакалкой подружись!»

В проекте предоставлена совместная работа детей, воспитателей, родителей по формированию интереса к двигательной активности  с использованием игр и упражнений со скакалкой. В ходе проекта дети по...

Познавательно - исследовательский проект "Кто сказал, что осень - грустная пора"

 ФотоматериалыПроект «Кто сказал, что осень – грустная пора?» использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Авторами представлена воспитательно-образовател...

Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга  детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...