Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Безопасная дорога»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Закреплять у детей правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx101.69 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное образовательное

            учреждение города Москвы детский сад №34

                                         

                              

                     Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

                               «Безопасная дорога»

                                                                       

                                                                        Подготовила и провела

                                                                      воспитатель Толмачева Е.А.

                                                                                    24.02.2012

                                       

                                             

                                             

Цели:

 - закреплять у детей правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- развитие у детей самостоятельности, внимания, быстроты реакции, а также смекалки;

- помочь детям понять дорожную символику и ее специфику.

Реализация образовательных областей:

- познание;

- безопасность;

- социализация;

- художественное творчество.

Материалы:

- наглядное пособие «Дорожные знаки»;

- настольно-печатная игра «Светофор»;

- макет дороги с дорожными знаками.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход  образовательной деятельности:

 Воспитатель читает детям стихотворение:

                       Чтоб по улице шагать,

                       Надо очень много знать.

                       Как таблицу умноженья                                

                     Помнить правила движенья!

Ребята, я желаю вам быть внимательными и  старательными. Воспитатель читает детям  рассказ «Зачем нужны дорожные знаки?».

 Муравьи – существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Один – с поклажей в дом, к муравейнику. Другие – прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И все потому, что  у муравьев свои правила движения. Соблюдаются они строго!

 Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой – уж больно они легки и малы!

Машины тоже снуют с утра и до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички и тушат пожары. Если две машины налетят друг на друга или на человека – случится беда.

 Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила – как себя вести на дорогах. Машины соблюдают эти правила cтрого. Если на переходе горит для них красный свет,  встают как вкопанные. Пропускают тебя вперед, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зеленого света, чтобы вновь рвануться вперед.

 Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы.        

- не переходить ее, где попало;                                                  

- на переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов;

- не выбегать внезапно на дорогу.

 Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

 Машины не нарушают договор с человеком.

   В:А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения?

Д: Да, соблюдаем.

В: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

 Воспитатель читает стихотворения (чтение сопровождается показом на мультимедийной установке) о дорожных знаках, дети отгадывают.

 Этой зебры на дороге

 Я нисколько не боюсь.

 Если все вокруг в порядке

 По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»).

   В: Ребята, а теперь послушайте и запомните несколько очень важных правил.

 Правило №1.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

                              Никогда не подведет

                               Нас подземный переход:

                            Дорога пешеходная

                            В нем всегда свободная.

 Самый безопасный переход – подземный. Воспитатель показывает картинку с изображением  знака «Поземный переход».

 Правило №2.

Если нет подземного перехода, вы должны пользоваться переходом со светофором. Вот какое замечательное стихотворение написал С. Маршак про светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило№3.

Нельзя переходить  улицу на красный свет, даже если нет машин.

                   

                             

Правило №4.

 Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5.

 Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

                                                   

Правило №6.

 Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже, если ты очень спешишь). Перед дорогой нужно остановиться.

Эй, водитель, осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете –

 В этом месте ходят дети.

                             

  (Знак «Дети»).

Правило №7.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

В:Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и около нее?

Д: Это опасно.

В: Красный круг, прямоугольник

  Знать обязан и дошкольник.

 Это очень строгий знак,

 И куда б вы не спешили

 Не проедете никак!

 (Знак «Въезд запрещен»).

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

 

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»).

           

В: Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и внимание. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Помните, что отвечать хором нельзя.

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Кто управляет автомобилем?

- Кто ходит по тротуару?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- На какое животное похож пешеходный переход?

 - Молодцы, все правильно.

Далее дети рисуют дорожные знаки.

 В завершении непосредственно образовательной деятельности педагог читает стихотворение:

                            Знаки важные, дорожные –

                            Компас взрослых и ребят.

                            Дети! Будьте осторожны!

                            Знайте, что нельзя, что можно!

                            Выполняйте непреложно

                                                     Все, что знаки говорят!

В: Всем вам, ребята, большое спасибо за участие. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Будьте внимательны на дорогах.

       

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх  т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «В гостях у черепахи Чапы».

Задачи:1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе "День народного единства"

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру детей старшей группы №11 «Цветы для мамы»

Цели: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в страну мастеров»

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.Задачи:— Продолжать знакомить детей с трудом взросл...