"Наблюдение за снегом и льдом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Логвинова Оксана Викторовна

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_tema.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: Наблюдение за снегом и льдом.

Цели:  формировать реалистическое понимание неживой природы;   закрепить названия и последовательность зимних месяцев; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.

Оборудование: два стакана (один со льдом, другой со снегом), картинки с изображением снега и льда, картинки с изображением зимних забав.

                                                   Ход НОД:

1.Оганизационный момент.

                                  Ой ты, зимушка-краса!

                                  Побелила все леса,

                                  Горы снега намела,

                                  Нас кататься позвала.

2.Беседа по теме.

-А чем вам нравится зима? (Ответы детей: зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. )

Показ картинок зимних забав.

- Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд).

-Скажите, как называется первый месяц зимы?

(ответы детей: декабрь.)

- А как называют декабрь в народе?

(ответы детей: декабрь – «студень», «стужайло».)

Какой сейчас месяц зимы?

Январь – зимы государь. Это главный месяц зимы.

-А как называется последний месяц зимы?

(ответы детей: февраль.)

- Как его называют в природе?

(ответы детей: февраль - бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой – холодный ветер поддувает.)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы детей) 

3.Проведение опытов.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

♦ Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. 

(ответы детей: холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.)

♦ Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

ответы детей: холодный, белый, пушистый, мягкий и др.)

♦  Чем они похожи?

(ответы детей: это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.)

 ♦ Чем снег и лёд отличаются?

(ответы детей: снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.)

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

-Молодцы, ребята. Давайте отдохнём

                  Этюд психогимнастики «Танец снежинок»

Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в легкие, пушистые снежинки, которые совершают свой долгий путь из тучки к земле. Дети свободно двигаются под музыку, выполняя произвольные движения.

4.Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.

(воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).

Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.

                                     Физкультминутка

Подвижная игра  «Затейники».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

5.Художественное творчество «Рисунок из ваты».

6.Итог.

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

-Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).

-Как из воды получить лёд? (Ответы).

-Во что ещё превращается вода зимой? (Сосульки, изморозь).

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

 -В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание  о неживой при­роде....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

«Наблюдение за снегом и льдом»

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом• закрепить названия и последовательность зимних ме...

Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом

Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он вы...

Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом

Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он вы...

Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом

laquo;Самое лучшее открытие – то,которое ребенок делает сам»....