«Наблюдение за снегом и льдом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект прогулки в старшей группе
«Наблюдение за снегом и льдом»
Цель:
• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом
• закрепить названия и последовательность зимних месяцев
• формировать представление о разнообразии состояния воды
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
• развивать речь детей
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• развивать двигательную активность
• воспитывать трудолюбие
Выносной материал.
лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)
Содержание образовательной деятельности
I Организационный момент
Ой, ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
II Беседа по теме
Ребята, посмотрите, снег идёт! Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!
1. Скажите, как называются зимние месяцы?
2. А какие зимние виды спорта вы знаете?
3. А чем вам нравится зима?
III Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.
- Какой лед по цвету? Назовите его свойства (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
- Чем снег и лед отличаются?
Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)
-А теперь, ребята, давайте отдохнём
IV Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица! ». Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»
Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »
Дети разбегаются по площадке
V Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
VI Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать:
«Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали? »
VII Рефлексия
1. Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
2. Что понравилось вам больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе
«Наблюдение за снегом и льдом»
Цель:
• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом
• закрепить названия и последовательность зимних месяцев
• формировать представление о разнообразии состояния воды
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
• развивать речь детей
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• развивать двигательную активность
• воспитывать трудолюбие
Выносной материал.
лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)
Содержание образовательной деятельности
I Организационный момент
Ой, ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
II Беседа по теме
Ребята, посмотрите, снег идёт! Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!
1. Скажите, как называются зимние месяцы?
2. А какие зимние виды спорта вы знаете?
3. А чем вам нравится зима?
III Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.
- Какой лед по цвету? Назовите его свойства (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
- Чем снег и лед отличаются?
Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)
-А теперь, ребята, давайте отдохнём
IV Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица! ». Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»
Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »
Дети разбегаются по площадке
V Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
VI Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать:
«Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали? »
VII Рефлексия
1. Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
2. Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327286-1382892477.jpg)
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание о неживой природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-627824-1433404617.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-923522-1495095170.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-712523-1667221638.jpg)
Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом
Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он вы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1431596-1667116648.jpg)
Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом
Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он вы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-712523-1667221638.jpg)
Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом
laquo;Самое лучшее открытие – то,которое ребенок делает сам»....