«Наблюдение за снегом и льдом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  Разживина Инна Михайловна

Конспект прогулки в старшей группе

«Наблюдение за снегом и льдом»

Цель:

• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом

• закрепить названия и последовательность зимних месяцев

• формировать представление о разнообразии состояния воды

• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

• развивать речь детей

• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)

• развивать двигательную активность

• воспитывать трудолюбие

Выносной материал.

лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)

Содержание   образовательной деятельности

I  Организационный момент

Ой, ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

II  Беседа по теме

Ребята, посмотрите, снег идёт!  Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!

1. Скажите, как называются зимние месяцы?

2. А какие зимние виды спорта вы знаете?

3. А чем вам нравится зима?

III  Экспериментирование

Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.

- Какой лед по цвету? Назовите его свойства (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)

- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)

- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)

- Чем снег и лед отличаются?

Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом  (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)

-А теперь, ребята, давайте отдохнём

IV  Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица! ». Дети кружатся.

Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают

Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »

Дети разбегаются по площадке

V   Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие

Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.

VI   Самостоятельная деятельность

Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать:

«Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали? »

VII   Рефлексия

1. Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

2. Что понравилось вам больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наблюдение за снегом и льдом16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе

«Наблюдение за снегом и льдом»

Цель:

• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом

• закрепить названия и последовательность зимних месяцев

• формировать представление о разнообразии состояния воды

• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

• развивать речь детей

• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)

• развивать двигательную активность

• воспитывать трудолюбие

Выносной материал.

лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)

Содержание   образовательной деятельности

I  Организационный момент

Ой, ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

II  Беседа по теме

Ребята, посмотрите, снег идёт!  Много снега насыпало кругом. Снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!

1. Скажите, как называются зимние месяцы?

2. А какие зимние виды спорта вы знаете?

3. А чем вам нравится зима?

III  Экспериментирование

Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.

- Какой лед по цвету? Назовите его свойства (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)

- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)

- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)

- Чем снег и лед отличаются?

Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом  (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)

-А теперь, ребята, давайте отдохнём

IV  Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица! ». Дети кружатся.

Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают

Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. »

Дети разбегаются по площадке

V   Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие

Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.

VI   Самостоятельная деятельность

Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать:

«Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали? »

VII   Рефлексия

1. Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

2. Что понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект занятия по экологии в старшей группе....

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание  о неживой при­роде....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"...

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект прогулки в старшей группе«Наблюдение за снегом и льдом»Цель:• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;• закрепить названия и последовательность зимних м...

Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом

Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он вы...

Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом

Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он вы...

Консультация для родителей Наблюдения и Опыты за снегом и льдом

laquo;Самое лучшее открытие – то,которое ребенок делает сам»....