Конспект интегрированной НОД по ФКМЦ и рисованию в старшей группе, Тема "Дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Геккер Елена Владимировна

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Воспитывать заботливое отношение к своему дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ и рисованию в старшей группе,

тема занятия: «Дом»

Провела

воспитатель

Геккер Е.В


Программное содержание:

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Воспитывать, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки с изображением жилых построек, мелкий и крупный строительный материалы, листы бумаги разного формата, цветные карандаши, мяч.

Предварительная работа: рисование «Дом в котором я живу», «Сказочный домик», «Чей это дом?»; конструирование «Высотный дом», «Кукольный домик»; аппликация «Чей дом?», «Город» ( из геометрических фигур), участие в конкурсе рисунков «Мой любимый дом –круглый год»,  рассматривание иллюстраций «Мой город», «Чудо-домики», «Сказочные домики».

 

Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

Скажите, а из каких строительных материалов строят дома?

 Игра «Из чего построен дом»

Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом построен из данного материала? Например, я говорю кирпич и бросаю мяч, кто ловит отвечает - кирпичный. (дерево,  стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

-Как вы думаете, где жили первобытные люди? (В пещерах.)

Правильно. Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни.

 В древности человек строил себе жилище еще и из других материалов. Так индейцы делали жилища - вигвам из шкур бизонов. Вигвам – жилище из жердей и обтянутое шкурами бизонов; это дом индейцев, которые живут в Северной Америке Яранга – переносное жилище из деревянных шестов, которые покрыты оленьими шкурами; строят оленеводы-чукчи на Крайнем Севере. Юрта – складной дом, обтянутый войлоком; живут в нем пастухи Казахстана, Монголии.  На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда. Иглу – жилище строят из снега и льда; живут в них на эскимосы  и другие северные народы. Находят ровное место, очерчивают круг, складывают стены из тяжелых ледяных кирпичей, которые вырезают из льда. В готовой стене прокапывают вход, выбирают снег. Все, иглу готово. Внутри жгут плошки с тюленьим жиром. Этот огня совсем недостаточно, чтобы растопить лед, наоборот чуть-чуть подтаявший лед смерзается еще крепче. А снежный пол и стены стараются укрыть звериными шкурами. На берегах теплых морей аборигены строили хижины из веток пальм.

В степях появились дома из глины. Эти дома назывались мазанки. А на Кубани из глины назывались курень или хата. Хата – традиционное жилище белорусов, украинцев, русских, живущих на юге России ; делали его из прутьев, промазывали глиной и сверху белили. Поселения, где живут в хатах, называют хутором.

 А там где было много лесов, люди делали деревянные срубы. Угадайте как называются такие дома (изба). Изба – традиционное жилище русских строилось из бревен, так как дерево было самым доступным строительным материалом в России. Поселение, где люди живут в избах, называется деревней. У избушки есть высокое крылечко, крыша, украшенная резьбой. Внутри дома есть лавочка. А главное есть большая теплая печка, где весело потрескивают поленья. А как вы думаете, чем были удобны эти дома? (Дождь не попадает и ветер не дует, в них тепло, потому что есть печка; светло, потому что окна; есть дверь, которую можно запереть.)

А сейчас мы с вами живем в современных многоэтажных домах.

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Динамическая пауза «Стройка»

Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

Ребята, помните мы с вами рассматривали необычные чудо-домики. Эти домики необычной формы, в которых расположены библиотеки, музеи. Давайте нарисуем дом вашей мечты.

Рисование «Дом моей мечты»

Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

 Физминутка  «Строим дом» 

 Раз, два, три, четыре, пять.              (  Дети выполняют      

                                                            прыжки на месте.)

Будем строить и играть.                      

 Дом большой, высокий строим.          ( Встают на носочки и тянутся

                                                             руками вверх.)

 Окна ставим, крышу кроем.               ( Показать руками окно,  

                                                             крышу-сомкнуть руки над

                                                             головой.)  

 Вот какой красивый дом!                  ( Указательным жестом  

                                                             вытягивают руки вперед.)

 Будет жить в нем старый гном.           ( Приседают.)

Дети садятся, продолжают рисовать. Оказать помощь при необходимости.

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (о разных домах для человека)

Какой материал нужен для строительства домов?

Что вы сегодня нарисовали? (дом своей мечты) Что есть необычного в вашем доме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Улыбка».

Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Улыбка»....

Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовательные:-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;-Закрепить знания о деревьях и живо...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в зимний лес» в старшей группе (нетрадиционное рисование манной крупой)

Цель: обобщить представления детей о зиме и о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику; помочь детям освоить нетрадици...