Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куликова Мария Анатольевна

 

Цель:

- Закреплять знание детей об одежде.

- Формировать понятие «одежда».

- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.

- Упражнять в  образование  существительных единственного  и множественного числа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: О вещах.

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Сегодня мы будем с вами говорить об одежде. Давным-давно люди не умели делать одежду. А использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду. Нужна ли одежда человеку?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, нужна, а для чего?

Дети: Для того, чтобы нам было не холодно, чтобы мы были красивыми.

Воспитатель:  Ребята, одежду носят все люди, бывает женская одежда, которую носят женщины,  бывает мужская, та которую носят мужчины, а бывает детская одежда та,  которую носят дети.

Ещё одежда бывает по временам года: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как называется одежда, которую мы одеваем осенью?

Дети: Осенняя.

Воспитатель: Правильно. А как называется одежда, которую мы носим зимой? Весной?

Дети: Зимняя. Весенняя. Летняя.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Противоположности» Я буду называть вам слова,  а вы называйте противоположные.

Надевать – снимать, гладить - мять, пачкать – стирать,  чистая – грязная, новая – старая, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а теперь давайте разомнёмся.

(Физкультминутка) 

 Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель:  Хорошо отдохнули, а теперь следующая игра: «Один – Несколько»

Я буду называть вам предметы верхней одежды, а вы будите называть их во множественном числе. Например: юбка - юбки.

Воспитатель: Куртка, шапка, кофта, рубашка, варежка, носок, шарф, плащ, костюм,

Дети: Куртки, шапки, кофты, рубашки, варежки, носки, шарфы, плащи, костюмы.

Воспитатель: Молодцы ребята , а теперь расскажите, какая верхняя одежда на вас надета.(спросить нескольких детей, желательно девочку и мальчика)

Воспитатель:  Какая верхняя одежда надета на тебе Сонечка?

Соня: Юбка, кофта, колготы.

Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Настя?

Настя: Платье и колготки.

Воспитатель: Какая верхняя одежда надета на тебе Слава?

Слава: Брюки, кофта, носки.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Подведение итогов.

.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным рукотворным миром. Тема: «История ложечки»

Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...