Конспект "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

 

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: расширить экологические знания детей  посредством знакомства с обитателями леса.

Задачи: 

расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и природном мире, взаимосвязи природы и человека;

 развивать познавательные интересы;

закрепить знания детей о местах обитания животных и птиц,

о правилах поведения в природе;

 воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Материал к занятию: карточки со знаками о правилах поведения в лесу, плакат с изображением леса, картинки животных и птиц, аудио запись звуков леса, волшебной музыки, костюм лесовика, листья деревьев.

Ход занятия:

Этапы занятия,

методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра


– Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Сейчас я буду вам бросать мяч и произносить слова, если скажу «вода», то нужно назвать животных, которые обитают в воде, если «земля», в земле, а если «воздух» в воздухе.  

Игра «Земля. Вода Воздух».






Основная часть

Выявление знаний о сказочном лесе, обращение к прошлому опыту




















Работа с карточками








Вопросы из опыта детей


















Работа с макетом












Заключительная часть

Итог занятия








Рефлексия

Ну, вот мы и узнали друг друга. Я приготовила для вас небольшой подарок – запись необычных звуков, прослушайте и скажите, что это за звуки (включаю аудио запись звуков леса).

– Что это?


–Правильно, я предлагаю вам отправиться в этот лес. Хотите путешествовать?

–Для перехода в сказку надо покружиться вокруг себя (включаю аудио запись волшебной музыки)

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

– Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите как красиво кругом.

– Ребята, как вы думаете, кто хозяин сказочного леса? (надеваю атрибуты лесовика)

 Это я – седой старик,

 Называюсь Лесовик.

 Этот лес я сторожу,

 За порядком я слежу.

– Вы хотите прогуляться по моему лесу?

Для этого, вы должны кое-что знать и уметь. Сейчас я это проверю (включаю аудио запись звуков леса).

В моем волшебном лесу я расставил знаки. Нужно посмотреть на них и объяснить, что изображено.



– Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, приглашаю вас на прогулку.

(На пути пень, на котором лежат листья деревьев).

– Рассаживайтесь на поляне.

– Что это?

– Каких?



–Ответьте мне, как называется лес, в котором растут только березы?

–Как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья?

–Какие деревья растут в смешанном лесу?


–Чем деревья отличаются от кустарников?




– Молодцы, ребята можем идти дальше.

Здесь мы отдохнем и присядем на кочки (дети садятся за столы). На магнитной доске макет леса.

– Дети, а кого здесь не хватает?

– Правильно, в этом лесу должно жить много животных и птиц, давайте их расселим.

– Ребята, в нашем лесу живут олень, ежик и заяц, как вы думаете, у них много врагов среди хищных животных?

 – А что им помогает спасаться от опасности?

  1. оленю?


  1. ежику?


  1. зайцу?


Молодцы! Порадовали старика- Лесовика знаниями о природе, о лесе. Никогда не обижайте ни дерево, ни муравья. Не обижайте друг друга, ведь все мы – частичка природы. А теперь вам пора возвращаться домой. Я провожу вас на волшебную поляну.

–Вспомните, что нужно сделать, чтоб совершилось волшебство, и мы смогли вернуться в детский сад?

(включаю аудиозапись волшебной музыки)

Вот мы и вернулись!

–Что особенно интересно было на занятии?

–Что узнали нового?

–Что было трудно?





Это звуки леса, голоса птиц

Да










Леший, лесовик






Да




Не шуметь, не топтать растения, не разводить костер, не бросать мусор






Листья деревьев.

Березы, дуба, клена, осины, ели.

Березняк


Смешанный.


Береза, осина, дуб, ель, клен…

У дерева один ствол, а у кустарника несколько.





Птиц, животных


(Дети расселяют

Да




Рога и быстрые ноги

Колючки


Чуткие уши, длинные ноги









Покружиться вокруг себя










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...