"Вот моя деревня" конспект занятия по родному языку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корнеева Любовь Александровна

Конспект занятия по родному языку для средне-старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektvotmoyaderevnya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 34 (с. Починки)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ

В СРЕДНЕ-СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ»

Воспитатель: Корнеева Л. А.

П О Ч И Н К И

2 0 0 9

Программные задачи: расширять знания детей о родном селе, уточнить представления о том, что находится на главной улице села, познакомить детей с изделиями умельцев нашего села, воспитывать уважение к хлебу, труду людей, его выращивающих, закрепить пословицы о труде.

Ход занятия

  1. Рассматривание макета «Наш микрорайон».
  1. Как называется наше село?
  2. Как называется главная улица?
  3. Что на ней находится?
  4. Какие дома есть в нашем селе?
  5. Как называется река?
  1. Сегодня мы с вами пойдём в гости.
  1. Из чего построен этот дом? (из дерева)
  2. Как называется человек, который строит деревянный дом?
  3. Какие инструменты нужны для постройки дома?

(рассматривание инструментов: топор, рубанок, молоток, пила)

Загадки:                1) По деревянной речке плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый. (рубанок)

2) Кума ела-ела дуб и сломала себе зуб. (пила)

3) Сам деревянный, а голова железная. (молоток)

Загадки детей:        1) Без головы, а в шляпе, одна нога – и та без сапога. (гвоздь)

2) Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (топор)

В нашем доме есть много интересного.

  1. Что это? (прялка)
  2. Для чего она нужна? (рассматривание шерсти)

– В доме наших предков прялка была чуть ли не самым главным предметом: она одевала всю семью. Но у людей испокон веков польза и красота жили рядом. Скромную труженицу прялку как бы в благодарность покрывали причудливой резьбой. Считалось, что всякая вещь должна быть красивой. Кроме того, что она была красивой, прялка одевала семью. Все ходили в тёплых свитерах, варежках, носках из овечьей шерсти.

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (варежки)

Что ещё есть в нашем доме? (печка)

  1. Для чего нужна печка?
  2. Как называется человек, который делает печки? (печник)
  3. Из чего кладут печки?
  4. Для чего нужен ухват?

– Доброй славой пользовались в народе хорошие мастера. Про людей, которые никакой работы не боялись, говорили: «Мастер на все руки», «Мастер – золотые руки». Печку звали ласково «матушкой», так как она и грела, и кормила, и сушила. Ещё её называли «бабушкой».

Загадка:        Бабушка седа-бела зимою всем мила.

А как лето наступает, про бабушку забывают. (печь)

Что ещё есть у нас в доме? (корзины)

  1. Для чего нужны корзины?
  2. Из чего их плетут?

– Да, дети, у нас в Починках есть и такие умельцы, которые плетут корзины. Поменьше – по ягоды ходить, побольше – по грибы. Для того, чтобы сплести корзину, нужно нарезать ивовых прутьев. Их срезают на берегу пруда или канавы. Прутья замачивают в воде, чтобы они были гибкими, гнулись, но не ломались. А там уже и корзины плести можно.

Дети, мы с вами рассмотрели всё, что есть в этом доме. А теперь мы опять пойдём в гости. В этом доме живёт бабушка Василиса. По секрету вам скажу, что она большая мастерица печь пироги.

– Здравствуйте, мои детушки, мои ребятушки! Давно жду я вас в гости

Напекла я вам блинов, да румяных пирогов,

Калачей да сушек, да румяных ватрушек.

Только угощать вас я буду, если вы мне расскажете, откуда к нам хлеб пришёл.

Беседа:

  1. Что нужно сделать, чтобы вырастить хлеб?
  2. Кто пашет землю? Чем? Что делают дальше?
  3. Какие зерновые культуры вы знаете?
  4. Кто убирает зерно? Как убирают?
  5. Куда везут зерно? (сушить, молоть, на хлебокомбинат)
  6. Какой хлеб пекут из ржи? Пшеницы? Что ещё пекут из пшеничной муки?

– Да, дети, хлеб – наше богатство. Никогда не будет человек голоден, если есть хлеб на столе. Много труда нужно затратить, чтобы вырастить хлеб, поэтому к хлебу нужно относиться бережно, никогда не выбрасывать хлеб, доедать за столом. Издавна людей, которые растили хлеб, уважали.

– Кто из вас знает пословицы о труде, о хлебе?

  1. Скучен день до вечера, если делать нечего.
  2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
  3. Труд человека кормит, а лень – портит.
  4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  5. Будешь трудиться – будут у тебя хлеб да молоко водиться.

– Стихотворение Я. Акима «Хлеб»:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну,

Подымают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

  1. Итоги занятия
  1. За что мы любим наше село?

– Стихотворение Сурикова И. З. «Детство» («Вот моя деревня…»):

Вот моя деревня:

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Интегрированное занятие по родному языку "Заключительная беседа о зиме"

Подобные занятия помогают детям лучше усваивать учебный материал на занятиях....

Логопедическое занятие "Наш родной язык", для детей 6-7 лет.

Занятие содержит задания по обучению детей грамоте, дидактические игры....

Занятие "Учимся родному языку" Тема: печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.

Занятие для подготовительного класса по разделу "Учимся родному языку"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....