Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бычкова Елена Анатольевна

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры)

Тема: «Что мы знаем о часах»

Программное содержание:

  1. Закрепить  представление детей о часах, о работе телестудии.
  2. Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, желание играть в ролевые игры, использовать в игре знания опыт, полученный в процессе совместной деятельности.
  3. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, действовать в соответствии с ролью.

Материалы и оборудование: объект исследования – часы, мини-музей «Часы», видеокамера (игрушка), украшения, зеркало, косметика.

Предварительная работа: организация с\ролевой игры «Школа телеведущих»;  Изготовление коллажа «Эти разные часы», рисование часов (оформление студии), организация «Мини-музей часов», рассматривание деталей часов, составление творческих и описательных рассказов о часах, опытно-экспериментальная деятельность, презентация: «Телестудия «Хочу всё знать»».

Ход мероприятия:

Зал оформлен: мини-музей часов, коллаж «Эти разные часы», мастерская часовщика.

      Дети распределяют сюжетные роли  (ведущие рубрик: «Вы нам пишете, мы отвечаем», «Мастерская  часовщика»; «Новости из музея»; оператор, зрители, экскурсоводы).  

       Ведущие готовятся к выходу в эфир (причёсываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место), оператор проверяет исправность видеокамеры.

Воспитатель. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?

Воспитатель: Сегодня выйдет передача «Хочу всё знать». Всё ли у нас готово в студии?

Дети. Нет, надо поставить столы, стулья.

Дети готовят студию.

Воспитатель. Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в студии.

Музыкальная заставка.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Хочу всё знать». К нам пришла посылка, интересно, что там, но сначала мы должны отгадать загадку.

Ведущие: часы

Воспитатель открывает посылку, вынимает часы и письмо. Дети просят рассказать о часах.

Воспитатель: Мы готовы рассказать  об этом удивительном изобретении, в этом нам помогут наши корреспонденты, представляет и оператор.

Музыкальная заставка.

Воспитатель: Сейчас передаём репортаж из музея – часов. С экспонатами музея нас познакомит Ваня Фисенко.

Здравствуйте! Здесь вы можете познакомиться с самыми разными часами: механическими, электронными, песочными, солнечными, парафиновыми. Подробно о первых часах   расскажет экскурсоводы музея Эльвира, Катя,  (берёт интервью).

Уля: Расскажите о часах, которые есть у вас в музее? Как появились первые часы?

Эля:  Первыми часами были солнечные (показывает их устройство), потом появились песочные.

Катя Р.: Рассказ о будильнике.

Женя: рассказ с показом о водяных часах.

Ваня: До встречи   в следующих выпусках.

Воспитатель: С вами был Ваня Фисенко. Оставайтесь с нами.

Музыкальная заставка

Воспитатель. В рубрике «Вы пишите, мы отмечаем»  обзор писем проведёт Рома.

Рома: Доброе утро! К нам на телепередачу пришло  очень много писем. (показывает письма). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Олеся Николаевна.

Воспитатель: (читает письмо). Я купил в магазине наручные механические часы,  по дороге шёл, спотыкнулся, часы упали и разбились, расскажите, кто ремонтирует часы, кому мне обратится.

Воспитатель. Уважаемые зрители, мы сейчас побываем в мастерской часовщика.

Музыкальная заставка.

Саша: Здравствуйте уважаемый часовщик, зрителям интересно из чего сделаны часы? Вы поможете?

Ваня: Здравствуйте, я расскажу. Рассказ о часах. У меня много работы, мне принесли часы, которые надо исправить, кто из зрителей телестудии  поможет мне?

Практическая деятельность: складывание часов из частей, дополнить недостающих частей (Цифра, стрелка) спасибо, вы мне помогли. До свидание.

Воспитатель: Наша передача подошла к концу, мы рассказали детям о часах, побывав в музее часов,  познакомили с часовщиком, помогли починить часы  и готовы к новым встречам. До свидание.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetnaya_igra_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «Часы» (с элементами сюжетно-ролевой игры).

Тема: «Что мы знаем о часах»

Программное содержание:

  1. Закрепить  представление детей о часах, о работе телестудии.
  2. Развивать познавательную активность детей, коммуникативные навыки, желание играть в ролевые игры, использовать в игре знания опыт, полученный в процессе совместной деятельности.
  3. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, действовать в соответствии с ролью.

Материалы и оборудование: объект исследования – часы, мини-музей «Часы», видеокамера (игрушка), украшения, зеркало, косметика.

Предварительная работа: организация с\ролевой игры «Школа телеведущих»;  Изготовление коллажа «Эти разные часы», рисование часов (оформление студии), организация «Мини-музей часов», рассматривание деталей часов, составление творческих и описательных рассказов о часах, опытно-экспериментальная деятельность, презентация: «Телестудия «Хочу всё знать»».

Ход мероприятия:

Зал оформлен: мини-музей часов, коллаж «Эти разные часы», мастерская часовщика.

      Дети распределяют сюжетные роли  (ведущие рубрик: «Вы нам пишете, мы отвечаем», «Мастерская  часовщика»; «Новости из музея»; оператор, зрители, экскурсоводы).  

       Ведущие готовятся к выходу в эфир (причёсываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место), оператор проверяет исправность видеокамеры.

Воспитатель. Ребята, сколько времени осталось до начала передачи?

Воспитатель: Сегодня выйдет передача «Хочу всё знать». Всё ли у нас готово в студии?

Дети. Нет, надо поставить столы, стулья.

Дети готовят студию.

Воспитатель. Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в студии.

Музыкальная заставка.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Хочу всё знать». К нам пришла посылка, интересно, что там, но сначала мы должны отгадать загадку.

Ведущие: часы

Воспитатель открывает посылку, вынимает часы и письмо. Дети просят рассказать о часах.

Воспитатель: Мы готовы рассказать  об этом удивительном изобретении, в этом нам помогут наши корреспонденты, представляет и оператор.

Музыкальная заставка.

Воспитатель: Сейчас передаём репортаж из музея – часов. С экспонатами музея нас познакомит Ваня Фисенко.

Здравствуйте! Здесь вы можете познакомиться с самыми разными часами: механическими, электронными, песочными, солнечными, парафиновыми. Подробно о первых часах   расскажет экскурсоводы музея Эльвира, Катя,  (берёт интервью).

Уля: Расскажите о часах, которые есть у вас в музее? Как появились первые часы?

Эля:  Первыми часами были солнечные (показывает их устройство), потом появились песочные.

Катя Р.: Рассказ о будильнике.

Женя: рассказ с показом о водяных часах.

Ваня: До встречи   в следующих выпусках.

Воспитатель: С вами был Ваня Фисенко. Оставайтесь с нами.

Музыкальная заставка

Воспитатель. В рубрике «Вы пишите, мы отмечаем»  обзор писем проведёт Рома.

Рома: Доброе утро! К нам на телепередачу пришло  очень много писем. (показывает письма). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Олеся Николаевна.

Воспитатель: (читает письмо). Я купил в магазине наручные механические часы,  по дороге шёл, спотыкнулся, часы упали и разбились, расскажите, кто ремонтирует часы, кому мне обратится.

Воспитатель. Уважаемые зрители, мы сейчас побываем в мастерской часовщика.

Музыкальная заставка.

Саша: Здравствуйте уважаемый часовщик, зрителям интересно из чего сделаны часы? Вы поможете?

Ваня: Здравствуйте, я расскажу. Рассказ о часах. У меня много работы, мне принесли часы, которые надо исправить, кто из зрителей телестудии  поможет мне?

Практическая деятельность: складывание часов из частей, дополнить недостающих частей (Цифра, стрелка) спасибо, вы мне помогли. До свидание.

Воспитатель: Наша передача подошла к концу, мы рассказали детям о часах, побывав в музее часов,  познакомили с часовщиком, помогли починить часы  и готовы к новым встречам. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

Цель проекта: Обучение детей младшего возраста элементам сюжетно- ролевых игр.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, прачки...

"Проектная деятельность по формированию навыков сюжетно-ролевой игры" в группе младшего возраста

учить детей играть в сюжетно -ролевые иргы...Больница, Прачечная .Магазин....

"Сюрпризы на сказочной опушке "-сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности -ФЭМП у детей младшего возраста .

В ходе проектной деятельности по ФЭМП у детей младшего возраста  одним из пунктов была работа с родителями , для этого подготовили сценарий развлечения по теме " Математика для малышей в сказках"...

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"

Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...