Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение детский                                       сад комбинированного вида №4 «Калинка»    

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«СУПЕРМАРКЕТ»

                                                                  Выполнила:

                                                                                               Воспитатель 1 категории

                                                              2010г.                                  Камалиевой Т.А.

                                                             

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе

Цель: Обучение детей развивать и реализовать сюжет игры, способствовать накоплению игрового опыта ; закрепить знания о функционировании супермаркета; освоить различные социальные роли и взаимоотношения, усвоить ценность окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.

Задача: Закрепить представления детей о профессии работников супермаркета; упражнять в распределении ролей; подготовить условия для игры, развивать сюжет игры на основе полученных знаний при воспитании окружающего; воспитать интерес к труду взрослых; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Ожидаемый результат:

  1. Расширение знаний о труде взрослых, обогащение словаря  
  2. Объединение коллектива
  3. Умение доводить выбранные роли до конца.

Этапы игровой деятельности:                                                         

Процесс

Совместная

деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

1

2

Подготовительный

3

Выявление

проблемы

Диагностика знаний

о труде взрослых,

владение словарём.

Методика

Сафоновой, наблюдение игровой

деятельностью

детей «Семья»  «Магазин»

Обрисовка сюжетной канвы

В семье день рождения мамы. Папа идёт с детьми в супермаркет, заказывает цветы, покупает продукты, снимает деньги в банкомате, оплачивает в кассу. Папа выбирает ювелирное украшение для мамы.

Берёт на себя роль зав. супермаркета, помощь    в распределении ролей, косвенное подсказывание хода игры, анализ исполнения ролей.

Организационная работа

Выбор места игры, подготовка атрибутов.

Беседа с детьми

Работа с родителями

Экскурсия в супермаркет  «Икея», беседа с детьми.

Индивидуальная консультация, перечень словаря.

Основной

Систематическая информация

Подбор литературы, оборудования, диагностика.

Изучение литературы, диагностика, подведение итогов

Игровая деятельность детей.

Постановка проблемы, обсуждение хода игры.

Показ иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, вопросы, уточнение словаря.

Заключительный

Итог

Данная работа позволила обогатить представление детей о труде работников «Супермаркета», объединить детей в игровой коллектив, решить запланированные цели и задачи.

Подведение итогов игры, предложение  гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, диагностика игровых умений, расширение словаря, воспитание нравственного поведения в семье и в коллективе.

Ролевые действия

Зав. супермаркетом

Руководит работой супермаркета

Продавец

Продает товар

Покупатель

Выбирает, покупает товар

Кассир

Принимает оплату

Шофер

Привозит товар, подписывает накладные

Охрана

Следит за порядком, ведет видеонаблюдение

Продавец-консультант

Дает консультации для покупателей

Грузчик

Разгружает товар

Словарный минимум

Часть словаря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Профессии

Зав. супермаркета, продавец, покупатель, кассир, шофёр. Охрана, продавец-консультант, грузчик.

Трудовые действия

Заказывать, привозить, рекомендовать, продавать, охранять, разгружать, консультировать.

Орудия труда

Кассовый аппарат, весы, товар, атрибуты, банкомат, видеонаблюдение.

Качество труда

Вежливо, внимательно, тщательно, аккуратно.

Общественная значимость

Забота о покупателях, вежливое обслуживание, охрана людей.

Результаты труда

Проконсультировать, рекомендовать, отпустить(товар), упаковать, охранять.

Учреждение

Супермаркет, фирма, база, офис, объект.

Построение ролевого диалога

Заведующая

Продавец

Покупатель

Кассир

Шофер

охрана

Продавец-консультант

грузчик

Продавец

Дает указания, поощряет

Общается, делает ревизию

Продает товар

Принимает деньги, сверяет чеки

Привозит товар

Охраняет

-

Разгружает товар

Покупатель

Беседа, консультация

-

Занимает очередь

Принимает платежи

-

Ведет видеонаблюдение

Консультирует

-

Шофер

Хвалит, беседует, ругает

Беседуют, принимает товар

Наблюдает за разгрузкой товара, интересуется

-

Беседуют

-

-

Подписывает накладные

Кассир

Уточняет выручку

-

-

Передача кассы, сдача банку

-

Обеспечивает охрану

Уточняет выручку

-

Охрана

Выражает благодарность, поощряет

-

-

-

-

Общаются по телефону

-

Обеспечивает охрану груза

Продавец-консультант

Звонит на фирму, заключает договора

Консультирует

Предлагает товар

-

-

-

Общаются, передают информацию

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...