Конспект-занятия по ПДД "Школа пешеходных наук".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

"Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД  в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnoe_dvizhenie.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект - занятия по «Правилам дорожного движения»

                        

          подготовила и провела – воспитатель : Сорокина О.В.

Програмное содержание: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, шапочки животных.

                                                ٭٭٭

Воспитатель: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:

«Ёжик» ребёнок: - Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

«Волк» ребёнок: - Я с Ёжиком согласен! -
Сказал зевая Волк.-
- А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?                                                Мне просто Когда гоню я зайцасмысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!

«Зайка» ребёнок: - И я,- сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!

«Лиса» ребёнок: - У нас,- Лиса сказала,-
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!

«Крот» ребёнок: - Мне тоже он не нужен! -
Сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Воспитатель: Услышав под собою
Разумные слова

«Сова» ребёнок: - Я вообще летаю! –

Воспитатель: Прогукала Сова.

«Сова» : И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.

Воспитатель: Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...

Воспитатель: Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты -
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.

 Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

1-й ребёнок:  Везде и всюду правила,

                   Их надо знать всегда.

                   Без них не выйдут в плаванье

                   Из гавани суда.

2-й ребёнок:  Выходят в рейс по правилам

                   Полярник и пилот.

                   Свои имеют правила

                   Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок: По городу, по улице

                  Не ходят просто так:

                  Когда не знаешь правила,

                  Легко попасть впросак.

4-й ребёнок: Всё время будь внимательным

                  И помни наперёд:

                  Свои имеют правила

                  Шофёр и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки: Здравствуйте, ребята! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить...

Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Помните мы с вами её читали ? Возьмём с собой лесных зверей?

Дети: Да!!

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по..забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти ?

Дети: по правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.....

Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место?

Дети отвечают.....

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать  «зеброй». Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребёнок:  Днём и ночью я горю,

              Всем сигналы подаю,

              Есть три цвета у меня.

              Как зовут меня друзья ? (светофор).

Воспитатель: А есть ли ещё помощники у пешехода?

Ребёнок: Посмотри, силач какой:

              На ходу одной рукой

              Останавливать привык

              Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик).

Воспитатель: Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором): Красный – стой,

                    Жёлтый – жди,

                    А зелёный – проходи!

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески, знаки вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», и.т.д.

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека.

Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребёнок:  Светофор.

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Жёлтый – тоже,

Что и красный.

А Зелёный впереди – проходи!

Воспитатель: Идёмте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

                «Что за чудо – синий дом,

                Окна светлые кругом,

                Носит обувь из резины,

                А питается бензином?        (автобус).

А вот и автобус.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Исполняется песня:  Мы едем, едем, едем

                             В далёкие края,

                             Хорошие соседи,

                             Счастливые друзья.

                              Тра-та-та!Тра-та-та!

                              Мы везём с собой кота,

                              Чижика, собаку,

                               Петьку-забияку,

                               Обезьяну, попугая-

                               Вот компания какая!(2р).

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.

Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекаеся.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Ивы как следует запомнить их, а дома расскажите своим близким. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми .

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Школа пешеходных наук"

Конспект занятия с детьми по ПДД...

конспект занятия по ПДД "Школа пешеходных наук"

конспект занятия в старшей-подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с использованием презентации, героями сказок....

"Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук

Занятия в детском саду на тему: "Правила дорожного движения": интересные конспекты занятий, стихи, постановки Школа пешеходных наук ...

Конспект занятие по ПДД «Школа светофорных наук» 2 младшая группа.

познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

Конспект занятия по ПДД "Пешеходом быть наука"

Для детей необходимо всесезонно создавать условия для формирования безопасного поведения на улицах города.Выявлять, как дети понимают правила дорожного движения, упражнять  в применении правил по...

Конспект занятия по ППД « Школа пешеходных наук»

Занятие « Школа пешеходных наук»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вним...

Методическая разработка.Конспект занятия по ПДД "Школа безопасной науки"

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа безопасной науки»Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;речевое развитие;с...