Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Всё о коже человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Некрытова Людмила Владимировна

В конспекте для ознакоения детей с кожей человека, использованы: 

- здоровье сберегающая технология (самомассаж);

- познавательно-экспериментальная деятельность (опыты);

- индивидуальные задания (работа с коллажом "Что вредно, что полезно для кожи").

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Всё о коже человека37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Всё о коже человека»

в рамках длительного валеологического проекта «Азбука здоровья»

Составила Некрытова Людмила Владимировна, воспитатель.

Цель:

Сформировать первоначальное представление о свойствах кожи и ее значении для человека.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопсаность».

Виды детской деятельности:

Игоровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами кожи, ее строением и защитными функциями.
  2. Повысить осведомленность в вопросах по уходу за своим телом.
  3. Научить заботиться о своем здоровье, простым элементам самомассажа, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  4. Формировать интерес к исследовательской деятельности. Упражнять в проведении элементарных опытов.

Материал:

  1. Лупы на каждого ребенка.
  2. Иллюстрации органов чувств людей разных расс.
  3. Емкости с водой.
  4. Полотенце.
  5. Рабочие листы «Что вредно, что полезно для кожи».

Ход:

В руках у педагога коробочка.

- Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. Кто-нибудь знает, что в ней? - А как узнать?

- Давайте вспомним, что помогает человеку знакомится с окружающими предметами. (Ответы детей).

- Правильно. Это наши помощники – органы чувств.

- Давайте назовем их (дети называют, педагог выставляет на ковролине иллюстрации органов чувств, обозначая действие каждого органа).

- Так какие же органы чувств нам помогут узнать о содержимом в нашей коробочке? Верно, в том числе и наша кожа – наружный покров тела человека. Тонким, защитным панцирем кожа покрывает всё тело от пяток до затылка.

- Прикоснитесь к коробочке рукой. Что чувствуете? (Холод).

- Догадались, что находится в коробочке? (Лёд).

- Только ли на руках чувствительна кожа? Давайте проверим: закройте глаза, я буду касаться вас, а вы будете говорить до какой части тела я прикоснулась.

- Вы чувствовали холод? Где? Да, кожа чувствительна на всём теле.

(Аналогично проверяем действие тепла).

- А теперь ущипните себя! Что чувствуете? (Боль.) Зачем человеку необходимо чувствовать боль?

- Да, чтобы предостеречь себя от опасностей, в случае необходимости, вовремя начать лечение.

- Закончите фразу:

Через прикосновение к коже мы можем понять, что лёд - …(какой?) (холожный);

вата - …(какая?) (мягкая).

ёж – (какой?) (колючий) и др.

- Кожа помогает нам определять свойства предметов!

Педагог предлагает детям закрыть глаза, надевает халат врача.

- Представьте, ребята, что я врач. Что делают врачи? (Ответы детей).

- Вот и мы сейчас с вами будем укреплять здоровье. Процедура будет очень приятной: без уколов и горьких микстур. И поможет нам в этом наша кожа.

- Специальные прикосновения к телу человека помогают ему быть здоровым и могут лечить. Называются они массажем. Я познакомлю вас с самомассажем, который вы будете себе делать сами.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

Проводится самомассаж рук «Поиграем с ручками».

- Хотите узнать что-то ещё интересное о нашей коже? Проходите в мою экспериментальную лабораторию. В ней вы будете моими помощниками – научными сотрудниками (прикрепить детям бейджики).

Дети проходят к столам, на которых лежат лупы, стоят ёмкости с водой.

- Ребята, что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты и много двигаемся? (Потеем).

- Как вы думаете, почему мы потеем?

- Оказывается, наша кожа помогает нашему организму охлаждаться!

Опыт 1:

Намочите кожу на одной руке водой, а на другой оставьте сухой.

Подуйте на кожу обеих рук.

Какой руке прохладнее? Верно, мокрая!

Какой делаем вывод? Верно, когда на коже человека появляется пот, он охлаждается.

Значит кожа помогает человеку охлаждаться.

Опыт 2.

- А теперь защипните кожу правой рукой, потяните и отпустите. Что произошло с кожей?

Да, она растянулась за счёт мелких складочек, находящихся на ней, и снова вернулась в прежнее состояние.

- Почему для человека важно это свойство кожи – растягиваться?

- Да, за счёт этого человек может легко сгибать и разгибать руки, ноги, туловище.

- Кожа очень нужна и важна для человека! Почему?

- Да, кожа защищает человека, все внутренние органы защищает. Все царапины, ссадины, порезы, синяки, ожоги приходится терпеть именно коже. Кожа защищает наши кости и мышцы от повреждений и инфекций. Кожа – не просто оболочка нашего тела, а надёжный защитник от многих опасностей. Вот почему она так необходима для сохранения здоровья и жизни человека.

- Теперь пришло время узнать как устроена кожа, из чего она состоит!?

Педагог с детьми рассматривает слайд «Как устроена кожа».

- Мы узнали, что кожа состоит из нескольких слоёв. В коже находятся кровеносные сосуды, потовые железы, нервные окончания. Поэтому она такая чувствительная!

Опыт 3.

- Я предлагаю изучить самый верхний слой кожи, который нам виден.

Дети рассматривают строение кожи через лупу.

.- Что видите? Кожа состоит из клеточек, похожих на цепочки – мостики. Нам видны поры, через которые выходит пот, волосы.

- Важна ли для человека кожа? Надо ли её беречь и защищать?

- У всех ли людей кожа одинакового цвета?

- Человек рождается с кожей определённого цвета и изменить цвет кожи мы не можем. У людей, живущих в жарком климате кожа тёмно-коричневая, почти чёрная. Так она защищает человека от жарких солнечных лучей. А у людей, живущих в прохладном климате – светлая. Почему?

- Как много мы сегодня узнали о своей коже! Почему же она так важна для человека?

- Как нужно беречь кожу?

Рассматривание плаката «Береги кожу»

Дети выполняют индивидуальные задания на рабочих листах «Что вредно, а что полезно?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека»    ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Умный человек"

Представлен опыт работы по использованию инновационной технологии "Воспитательный диалог", М.В. Телегин...