Конспект НОД тема Дикие звери зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Куснерж Анастасия Олеговна

 

Цель: 

1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;   

2. Закреплять знания и представления о животных и их детёнышах, правильно отвечать на вопросы строить предложения;

3.Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа «Колокольчик»

Дикие звери зимой.

Цель:  

1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;    

2. Закреплять знания и представления о животных и их детёнышах, правильно отвечать на вопросы строить предложения;

3.Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;

Материал: картинки с изображениями диких животных, игрушки-животные, маски  - шапочки для драматизации, мяч.

Словарная работа: зайчиха, лиса, волчица, ежиха, зайчонок, лисёнок, волчонок,  ежонок.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассматривание диких животных на картинках, иллюстрациях в книгах, чтение литературы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята  сегодня  я хочу пригласить вас на экскурсию в зимний лес, где мы с вами повстречаем разных животных и узнаем как  они приспосабливаются к жизни в зимнее время года, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (повторение правил) все вспомнили правила тогда отправляемся в пить (дети подходят к первой елке, находят зайца.

-Кто это? Как он выглядит?

-Почему его незаметно на снегу? (Беседа про зайца)

(Дети идут дальше, находят две берлоги)

Кто здесь прячется? (медведь и еж)

Вспомните, как выглядит еж (Беседа про ежа)

А кто еще всю зиму спит? (Медведь, беседа про медведя)

(Дети садятся на стульчики)

-А кто еще живет в лесу? (Показ картинок)

Как вы думаете кто еще меняет шубку и зачем?( белка)

Давайте представим что на картинках мамы диких животных, как мы будем называть детенышей?

У Зайчихи- зайчонок.

 У медведицы –медвежонок.

 У лисы- лисенок.

 У волчицы- волчонок.

Физ. минутка «Три медведя»

Воспитатель: Ребята когда проходили мимо елочек я заметила под елочкой что- то необычное (волшебную палочку).

-Раз, два, три детей в зверей ты певроти (дети одевают шапочки).

Воспитатель:   Иногда мы так упрямы, очень сердим наших мам.

                         Больше всех нас любят мамы. И без них так трудно нам!

                         Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

                         Они весело играли и от мамочек отстали.

(выходят зверята: Зайчата, Лисенок, Медвежонок, они играют, с окончанием музыки оглядываются, ищут маму.)

Зайчата: (грустно):     Мы, наверно, потерялась и без мамочки остались…          

                                      Где ты, мама? Где ты, мама? Где же мне найти  тебя.

  Лисенок:                 И я тоже потерялась и без мамочки осталась.

                                   Нелегко меня поймать, след могу я заметать.

                                   Кого хочешь обману, а без мамы не могу!

 (Садится на корточки рядом с зайчонком, оба грустят, к ним подходит  медвежонок.)

Медвежонок:                  Вот и я тут потерялся и без мамочки остался.

                                         Толстый, толстый, неуклюжий.

                                          Ну кому такой я нужен?

                                          Нужен мамочке своей, поищу ее скорей!

(Выходит волк )

Волк:                          Что вы, звери, здесь сидите? Отчего вы так грустите?

Зверята:                           Мы сегодня потерялись и без мамочки остались!

Волк:                          Надо ваших мам искать, громко-громко надо звать!

                                  Так и быть, я помогу,  как завою: «у-у-у!»

                                  Мамы все сюда бегите и зверятам помогите!

(Волк уходит, приходят мамы: Зайчиха, Лиса и Медведица).

Лиса:                 Мы вас так искали! Что ж вы убежали?

Зайчиха:    (обращается к Зайчонку): В лес один ты не ходи,

                                                              В норке с мамочкой сиди!

Медведица:    (обращается к Медвежонку): Хватит бегать по дороге,

                                                      Лучше бы сидел берлоге!

Зверята (вместе):        Мы будем послушными, будем стараться,

                                     Чтобы с мамулей не расставаться!

(Зверята в обнимку со своими мамочками расходятся на места).

Воспитатель:  Вот что случилось с непослушными детенышами, а у нас с вами тоже есть мамы

Воспитатель: Совсем  скоро  будет праздник день матери, и мы будем поздравлять наших любимых мамочек, ….

Воспитатель: Я предлагаю сказать ласковые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  …

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. 

 Воспитатель: Ребята, мишка в лесу оставил ягоду для гостей, но для того чтобы сесть ее вам нужно правильно продолжить предложение:

(воспитатель бросает мяч)

1.Заяц зимой белый, летом……….

2.Заяц пушистый, а еж……………

3.Еж спит днем, а охотится………

4.Еж маленький, а медведь………

5.Белка зимой серая, а летом…….

6.Убелки хвост длинный, а у зайца..

7.Белка живет в дупле, а еж……..

8.Лиса живет в норе, а медведь в……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дикие звери зимой

Закреплять представление детей о зимовье диких животных...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Презентация на тему "Дикие звери зимой"

Эта презентация о том, как дикие животные зимуют в лесу...