Дикие звери зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чупаринова Ирина Александровна

Закреплять представление детей о зимовье диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zveri_zimoy.docx128.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие звери зимой.

Группа: средняя

Программное содержание:

Закреплять представление детей о зимовье диких животных; умение пересказывать сказку, закрепление порядкового счета, согласовывание прилагательных в родительном падеже, мн. числа. Развивать внимание, речь, память, творческие способности, мыслительные операции. Воспитывать любовь к животным, окружающему миру.

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации - диких животных, части тела животных, резиновые игрушки.

Раздаточный: карточки с дикими животными.

Предварительная работа:

Педагога: Методическая литература, А.А. Вахрушев "Здравствуй мир"

Детей: Закрепление знаний о зиме.

Ход:

  1. Дети сидят за столами. Перед ними настольный театр сказка "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, медведь, петух, собака)

- Что это за сказка?

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

- Сколько зверей было в сказке? (счет) Не считая убирает 2, ставит в круг.

- Сколько зверей стало? (добиваться ответа "много"). Ставит в очередь. Кто на первом месте (на 2, 3, 4).

Игра "Что изменилось?"

Игра "Что лишнее? Почему?" (заяц, лиса, собачка, медведь)

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

  1. Работа перед доской. Чтение стихотворения.

Белый снег пушистый В воздухе кружится.

И на землю тихо Падает ложится.

- Про какое время года прочитано стихотворение?

- Вспоминаем зимние месяца.

- Посмотрите я нарисовала зимнюю картинку, все ли я правильно нарисовала?

Игра "Назовите все зимние признаки".

- В какие игры мы играем зимой?

- Папы, мамы работают, а что делают зимой дикие животные?

3) Дети садятся за столы, на столах карточки с дикими животными.

- Посмотрите я вам показала картинку с животным, переверните скажите кто у меня в руке? (например, лиса).

Те ребята у кого картинка с лисой поднимите ее.

Дети рассказывают о зимовке диких животных:

 - Заяц меняет шубку, для того чтобы спрятаться от лисы и волка. А убежать от них помогают длинные и сильные лапы. Спит в ямке.

- Лиса зимой питается мышами, а ходит зимой она тихо, потому что на лапах у нее густая шерсть.

- Медведь зимой спит в берлоге, а летом и осенью кушает ягоды и грибы. Физминутка.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка-косолапый.

И как заинька-трусишка,

 И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

4) Мы говорили сегодня о том, как зимуют дикие животные.

Как вы знаете у животного  есть туловище, лапки, уши, голова.

Посмотрите, какое животное у нас получилось.

Голова чья? (лисья)

Туловище чье? (медвежье)

Уши чьи? (заячьи)

Лапы чьи? (заячьи)

Получилось совершенно другое животное. Как его назовем?

Я предлагаю назвать "мелиса".

Итог занятия.

- О чем говорили?

- Что больше понравилось на занятии?

- Чтобы еще хотели  узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема Дикие звери зимой.

Цель:  1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;   2. Закреплять знания и предс...

Конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие звери зимой" (развитие речи)

Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой. Использовать иллюстрации, загадки....

Презентация на тему "Дикие звери зимой"

Эта презентация о том, как дикие животные зимуют в лесу...

Дикие звери зимой

Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж, куница) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, доб...