Конспект занятия по экологии «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бокарюкина Тамара Александровна

Знакомство детей с живой природой в зимнее время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии
«Прогулка в зимний лес»
(для детей старшей группы)

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы; воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: Иллюстрации с животными, птицами, природой в зимнее время; изображение следов диких животных, изображение диких животных, картинки с изображением шишек, веток и коры, мышек-полевок, ягеля; игрушка Лесовичок.

Ход занятия:

Воспитатель: -  В холодном зимнем  лесу

                           На белоснежной опушке

                           Сидит бедный зайка,

                           Прижав свои ушки.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Как живется диким животным зимой?

Воспитатель: Вместе с Лесовичком  мы совершим путешествие в  зимний лес. (Выставляются картины с изображением зимнего леса). Посмотрите на картины. Какие деревья мы видим в зимнем лесу? А теперь постарайтесь решить логическую задачу: почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются? Обратите внимание на то, как они расположены (наклонно), какие они гибкие. И поэтому снег от ветра, от тяжести легко соскальзывает, не прилипает.

- Зимой холодно всем зверям в лесу. Ребята, а как животные зимуют в лесу? У них есть одежда? (Нет). А что их согревает? (Мех, меховые шубки).

- А теперь представьте, что мы очутились в лесу и очень замерзли. Давайте погреем наши ручки!

Пальчиковая  гимнастика

                          Холодно  очень! Пальцы  мои

                         Дружно  ругают  холодные  дни:

                         Мизинчик  ойкает: «Ой-ой-ой! Холод-то  какой!»

        Безымянный ахает : «Ах-ах-ах! Морозно, просто  страх!»

        Средний охает: «Ох-ох-ох! От  морозного ветра я  просто  продрог!»

       Указательный грозит: «Ай-ай-ай! Солнце,ну-ка  вылезай!»

       Большой  возмущается: «Ух-ух-ух! Где  мои  валенки? Где  мой  кожух?»

Погрейте  руки, потрите, погладьте.

- Погуляли мы с вами по лесу, а животных так и не встретили…  Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые от нас прячутся. Внимательно посмотрите и расскажите, чей хвост выглядывает и какое там животное.

Игра «Кто спрятался?»

Это заячий хвост. За кустом прячется заяц.

Это лисий хвост….

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.        

- А ещё зимой  на снегу появляются узоры из следов разных животных. Лесовичок просит вас определить по следу кто какой след на снегу оставил (лиса, лось, волк, заяц).

- Лесовичок  очень удивляется, почему некоторых животных он никогда не видел в лесу зимой. Как вы думаете, что это за звери? (Ёж и медведь). Почему?

- Лесовичок приготовил угощение для лесных друзей. Но получат они его, только тогда, когда вы расскажете, чем питаются дикие животные зимой. А помогут вам картинки.

Зайцы питаются зимой корой и ветками деревьев.

Белки зимой питаются семенами шишек.

Лисы зимой ловят мышей-полевок.

Волки зимой питаются зайцами и другими животными.

Олени и лоси зимой питаются травой, ягелем, который откапывают копытами из-под снега.

- Лесовичок доволен, что вы так много знаете о лесных жителях и

обязательно угостит зверей, когда вернется в лес.

- Вспомните, ребята: с кем мы путешествовали сегодня по зимнему лесу. Кого мы встретили в лесу? А кого не встретили? Почему? Как нужно относиться к животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии "Прогулка в зимний лес"

Уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме. Дать представление о жизни животных мира Австралии....

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия по теме "Прогулка в зимний лес с использованием здоровьесберегающих технологий " ориентирован на детей логопедической подготовительной группы....

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» в старшей группе.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры,физ минутки....

Конспект занятия по НОД "Прогулка по зимнему лесу"

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особен...

Конспект занятия по экологии "Прогулка в лес"

Развитие у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений о диких и домашних животных. Расширение словарного запаса детей....

Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия на тему «Прогулка в зимний лес»Развивающие задачи:1.     Развивать мелкую моторику;2.     Развивать внимание, память, мышление;3....

Конспект занятия по экологии "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия по экологии в средней группе "путешествие в зимний лес"...