Конспект занятия по экологии "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

Конспект занятия по экологии в средней группе "путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия по экологии

«Прогулка в зимний лес».

(Средняя группа)

Воспитатель А.П.Болгова

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи: формировать представления детей об изменениях в жизни животных зимой в лесу.

Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, к их среде обитания.

Материал: презентация
Предварительная работа:

беседы о зиме, загадки о животных

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?

Ответы детей

Вос-ль- Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям

Ответы детей.

Вос-ль: - Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник. Лесники заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время и отправимся в зимний лес, но сначала давайте выберем те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей.

Игра: «Кто что ест».

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину, мёд.) Что ест заяц? (морковь, капусту, кору с веток кустарников) Что ест волк? (Зайца, мышей, диких кабанов) Что ест белка? (грибы, орехи, шишки).

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путешествие в зимний лес, но сначала я хочу выяснить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Игра: «Можно - нельзя».

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно ее высказывания. Если воспитатель говорит правильно, дети  должны кивать головой и отвечать «да-да-да», если допускает ошибку – топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно дышать лесным воздухом? (да)

Можно кричать в лесу? (нет)

Можно бросать мусор? (нет)

Можно жечь костёр? (нет)

Можно любоваться деревьями? (да)

Можно ломать деревья? (нет)

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в дорогу.

Друг за другом поскорее становитесь, детвора

На прогулку в лес сегодня отправляться нам пора.

Воспитатель включает музыку. Дети шагают, имитируя движения

Мы шагаем, мы шагаем,

Кверху руки поднимаем

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу-

Проложи себе дорогу.

На лыжах мы заскользим,

Друг за другом побежим.

Эй, дружок, не зевай

Да от нас не отставай.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Тихо, беспробудно.

Воспитатель: ребята, кто это? Я его не узнаю.

Комочек пуха, длинное ухо.
Летом - серый, зимой белый. (Заяц)
- Ой, действительно заяц, а почему он белый?  Что случилось с ним?
Воспитатель: почему заяц белую шубку надел?
где зимой прячется заяц? Почему?
Что делает заяц днем?
- А вечером?
- Чем питается заяц зимой?
Давайте мы зайца угостим морковкой и пойдем дальше.

 Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? Ой, а здесь  чей то  домик? (все подходят к дереву, на дереве  дети видят дупло)
-Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек,
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей,
Все проворней и быстрей. (Белка)

Воспитатель:
- Правильно, это белка. Посмотрите, какой домик сделала себе белка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?
Какие припасы готовит себе белка на зиму?
куда прячет белка свои припасы?

Воспитатель:  - А это что за горка?
Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Ответы детей.

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.
Что делает медведь зимой?
Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.
что любит есть медведь? что медведь ест зимой?
Как вы думаете, если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет?
Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.
Идем дальше.

Воспитатель:  какая чудесная поляна, сколько здесь много снега и чьи-то ушки виднеются.

Игра: «Чьи ушки и хвостики».
Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

 Игра малой подвижности: «Найди свой дом».

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите,  пожалуйста, малышам  попасть в свои домики (маленькие игрушки-силуэты : медвежата, зайчата, бельчата, лисята) детям необходимо разместить малышей около норы, берлоги, куста, дупла на картине-схеме).
Замечательно,  ребята,  все правильно сделали.  Иногда в помощи человека животные очень  нуждаются.

Воспитатель: слышу какой-то  голос  (звучит запись). Кто это?

(Ответы детей)
Волк - крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.
Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. Чтобы он стал немного добрее, накормим его. Чем питается волк? Кто потерял шишку? (Ответы детей).
А кто самый смелый? Выберите те продукты, которыми питается волк. (Дети выбирают и кладут рядом с волком).
Ну, теперь он стал сыт и значит добрее.

 Игра "Волк и зайцы".
Ловко прыгают зайчата

Прыг да прыг, скок да скок

Быстро зайцам бегать надо

Чтоб не скушал серый волк.

Давайте вспомним, кого мы видели в лесу

Вос-ль: Нам пора  уже возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, попрощаемся с зимним лесом и его обитателями. Я предлагаю вам оставить в лесу на пушистой ёлочке волшебные снежинки-пожелания.

Воспитатель раздаёт детям снежинки, дети подходят к ёлочке говорят своё пожелание лесу и его обитателям и оставляют снежинки на ветках ёлки.

Затем дети с воспитателем,  имитируя ходьбу на лыжах  « возвращаются» в детский сад.

Игра: «Добавь слово». 

Побывали мы в лесу, повстречали там … лису

Глубоко дупло – не мелко, в нем в тепле ночует…. белка

Возле этой ёлки бродят злые… волки

Беленький да маленький под кусточком … заинька

Начал громко он реветь узнаёте? Я - …. Медведь.
Как можно их назвать  одним словом? (Животные)
А какие это животные? (дикие)
А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа

На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи "Зимний сон"

Рассматривание картины детей и составление описательного рассказа....

Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"

ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы     Ход занятия:     Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...