Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Морозова Людмила Петровна

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_-_zhivye_sushchestva.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Модель занятия в подготовительный группе

Тема: "растения -живые существа"

Цель: формировать у детей элементарные представления о растениях, как о живых организмах, в их взаимно связи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человека.

- лес... Это сказочный мир доброго царя Берендея! При смотритесь и прислушайтесь... Лес полон загадок  и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных грибов и ягод! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать их, а только понюхать, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. (Дети проходят и смотрят в это время репродукции Шишкина, Левитана и др. пейзажи). 

- сегодня мы с вами поговорим о растениях. Какие бывают растения?

Дети называют (классифицируют деревья, кустарники, цветы и травы)

- правильно. Все растения на земле называют флорой.

- о чем мы будем разговаривать? О флоре. Что такое флора?

- как вы думаете, все что растет живое или нет?

- давайте по рассуждает и на примере дерева сделаем сравнения. Какой главный орган в организме человека? (Сердце)

- а у дерева есть сердце? ( у детей на столах лежит срез ветки). Вы слушав ответы предложить рассмотреть ветку и найти сердцевину. Сделать выводы. 

- что делает сердце? (Работает и осуществляет движение крови). А у дерева есть кровь? Да это сок дерева.

- что делает человек чтобы жить? (Ест). А дерево каким образом получает питательные вещества? (Питается). Корнями из почвы.

- что нужно для роста растений? Уточнить ответы детей (тепло, влага, свет и питательные вещества).

- ребята без чего еще не может жить человек? (Без воздуха). 

- а дерево может жить без воздуха? Деревья и все растения забирают углекислый газ, а выделяют кислород. Вспомните, как свежо всегда в лесу, как легко дышится. 

- давайте подведем итог. У дерева есть сердцевина, сок, оно питается, дышит. А что еще с деревом происходит так же как с человеком? 

- оно размножается так же как и люди. И не только деревья, а все растения размножаются. (Если дети затрудняются ответить, задать навозящие вопросы). Как деревья размножаются? Спросить как размножаются другие растения, кто может рассказать? Итог подвести. 

-А еще есть живописные растения (хлорофитум). 

- есть растения которые размножаются ростом. Поставить в воду ростки бальзамина. (Цель на длительные наблюдения). 

- сначала растение какое? Маленькое. (ответы детей уточнить). 

- а потом? Оно растет так же как и человек. 

- что еще могут делать живые существа? Двигаться. 

- а растения умеют двигаться? Вы слушать ответы, подвести итог. 

- вспомните одуванчик, как он двигается? (Вьюнки, перекали поле, и т.д.). Итог всего сказанного. 

Чтение рассказа "щенок и листочек". Чему удивился щенок? Дерево действительно показало язык? Обоснуйте ответ. 

- а теперь рас смотрите репродукции, которые у вас на столах. Что изображено? Как называются такие картины? Пейзаж. 

"Спасибо лес" стих. 

В заключении ставлю цель на длительное наблюдение за веткой, цветком (хлорофитум), ростком бальзамина. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"

Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"

Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...

Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"

Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"

Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...

Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа

Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"

Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...