Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе "ай, да Кузя"..
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рочева Наталья Павловна

Итогое занятие, которое показывает как дети усвоили материал по ознакомлению с окружающим. На занятии решались следующие задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назначением.
  2. Учить группировать хорошо знакомые предметы (шкаф  для посуды, шкаф для белья), обобщать   (посуда, мебель, одежда).
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
  5. Развивать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней.
  6. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в  совместной игре.
  7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Главным героем занятия является любимая игрушка детей группы домовенок Кузя. Именно ему дети рассказывают и показывают, что они знают и умеют. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

С детьми 1 -2 младшей группы детского сада.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с предметами,  игрушками и их назначением.
  2. Учить группировать хорошо знакомые предметы (шкаф  для посуды, шкаф для белья), обобщать   (посуда, мебель, одежда).
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
  5. Развивать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней.
  6. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в  совместной игре.
  7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дети входят в групповую комнату  вместе с воспитателем. На полу разбросаны в беспорядке  предметы кукольной мебели, посуды,  одежды.

Воспитатель – Ой, что такое? Что случилось? Почему наши игрушки валяются?

Со стороны входной двери слышится  шорох.

Воспитатель - Дети, вы слышите странные звуки?

                               (дети прислушиваются).

Воспитатель -  Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю.

 Под звучание фонограммы «Домовой» «входит» Домовенок Кузя (большая мягкая игрушка, роль за  Кузю выполняет второй воспитатель). Кузя «прячется» за стульчиком.

Воспитатель – Кузя, выходи из – за стульчика, не бойся. Наши дети очень добрые, никого не обижают и тебя не обидят.

Кузя – а…а… ну тогда, э…э… здравствуйте (дети здороваются).

 … Я…  вчера,…когда вы ушли домой играл вашими игрушками и забыл убрать их на место.

Воспитатель – Да, ты поступил неправильно. Игрушки нужно прибирать, у нас в группе у каждой игрушки есть свое место. Ну что же, Кузя, придется это сделать сейчас, а наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Кузе прибрать игрушки? (ответ детей).

Воспитатель – Так, с чего начнем? Сначала  расставим на место мебель.

Кузя – А ?...Что это? А где это? (крутится вокруг себя).

Воспитатель – Ребята, объясните,  пожалуйста, Кузе, что такое мебель.

Воспитатель  указывает на предметы кукольной мебели  (стол, стул, кроватка,   шкафчик для посуды, шкафчик для белья, плита) и просит детей сказать, как  они называются, и для чего они нужны?

Воспитатель - Кира, это что?  Юра, а это что? Настя,  это что? Ребята, скажите Кузе, как назвать одним словом эти предметы?  (ответы детей - мебель).

После выполнения задания дети вместе с Кузей расставляют мебель на свои места.

Воспитатель подбирает с пола  предметы кукольной одежды.

Воспитатель – Кузя, это что?

Кузя – Я знаю, знаю, это платье у куклы.

Воспитатель – Девочки, это что?  (ответы детей – майка, трусики, носочки, рубашка и т.д.  А как можно их  назвать одним словом? (одежда). Оля, сложи, пожалуйста,  всю одежду у кукол аккуратно в шкаф для белья.

Воспитатель – Мальчики, смотрите, на полу лежит поднос.  Соберите, пожалуйста, в него все оставшиеся предметы (дети собирают предметы посуды). А сейчас расскажите Кузеньке, как они называются (ответы детей - чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник).

Воспитатель - Ребята, а как можно назвать одним словом эти предметы? (ответы детей - посуда).

Воспитатель - Кузя, а ты знаешь, для чего нам нужна посуда?

Кузя – Ага, это я знаю. В чайнике кипятят воду для чая, из чашек пьют чай.  

Воспитатель – Кузенька, а если ты будешь раскидывать посуду, она может сломаться, и нам не из чего будет пить чай.

Кузя – Я больше не буду разбрасывать игрушки, и ничего не буду разбрасывать.

Воспитатель – Это очень хорошо, что ты все понял. А вы, ребятки, всегда прибираете игрушки после игры? (ответы детей).

Воспитатель –  Я очень рада, что вы такие хорошие  дети, знаете, что  нужно бережно относиться к игрушкам и  Кузю научили.  

Воспитатель - Кузя, а ты любишь пить чай?

Кузя - О-о-о, я очень люблю пить чай с ватрушками, с пирогами, с плюшками.

  Воспитатель - Девочки, накрывайте на стол, будем пить чай и угощать Кузю.  

 

Воспитатель помогает детям распределить роли и их действия.

Воспитатель – Кто будет мамой?  (называет имя вызвавшейся девочки), а вы будете дочками и сыночками.   Кто  будет  старшей дочкой? А кто сыночком  и т.д. Сыночек, ты сходи за водой, а ты, доченька,  поставь на стол чашки, ты принеси для всех стульчики и т.д.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери».

Прощание с домовенком Кузей.

Занятие разработала воспитатель 1 квалификационной категории Рочева Наталья Павловна. МБОУ «Школа – сад п. Хонгурей» НАО Архангельская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе " В гостях у книги "

Цель. Закрепление знаний детей о книге.Задачи.·        Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа "Осень"

Расшириение знания  детей об  особенностях изменений в природе осенью...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 2 младшая группаТема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникневения праздника День космонавтики.Дать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...