«Я здесь живу»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему

Беседа, где я живу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdes_zhivu.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Департамент образования города Москвы

                                   ГБОУ СОШ №1155

                             Конспект      

      непосредственной образовательной деятельности

                    Познавательно-речевое развитие

                      Беседа «Я здесь живу»

              Тема проекта: «Наш город»

                           Вторая младшая (3-4 года)                

                         

                                     Подготовила воспитатель -

                                                 Новикова Валентина Сергеевна

                                      Москва 2013г

Цель. Обобщить знания детей о родном городе, полученные              

           из рассказов взрослых.

Задачи:

  - Побуждать участвовать в беседе об улице, ее достопримечательностях, на которой находятся детский сад, школа, магазин, почта, жилые дома.

  - Учить узнавать по фотографиям знакомые сооружения.

  - Побуждать детей рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.

Материалы и оборудование: слайд-презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения, фотографии детей с родителями, путешествующими по городу, проектор, экран.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там?

  - Это я – пес Барбос, здравствуйте. Бежал мимо и решил зайти к вам, моим друзьям. Хочу узнать чего-нибудь новенькое. А еще я хочу загадать вам загадку. Отгадаете? Тогда слушайте внимательно.

                  С людьми дружит, дом сторожит,

                  Живет под крылечком, а хвост колечком.

                                                                         (Собака)

  - Правильно.

 Воспитатель: - Молодец, хорошую загадал загадку, теперь садись и слушай.

 Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по родному городу. Обращает внимание на экран. Последовательно показывает фотографии улицы, на которой находится детский сад и другие сооружения.

Побуждает рассказать, что это, для чего предназначено, кто был в этом здании, что там видел.

Показав стадион близлежащей школы, предлагает сделать несколько упражнений.

Далее показывает фотографии домов, в которых живут дети. Просит узнать, чей это дом и назвать свой адрес.

Потом показывает фотографии наиболее интересных зданий и сооружений района, уточняет, что это, кто знает.

В заключение показывает фотографии из семейного альбома детей, предлагает рассказать об этом.

  Раздается лай Барбоса: - Гав. Гав, гав!

Воспитатель спрашивает пса: - Понравилось ли тебе, песик наше путешествие, наши рассказы?

- Да, очень. Но мне пора уходить.

  Воспитатель предлагает поиграть с ребятами в игру «Лохматый пес».

  (Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

   Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит,

 Подойдем к нему, разбудим и посмотрим: «Что-то будет?»)

                                 

  1. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» М 2004 г. «Школьная пресса»
  2. Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». Интегрированный подход. М 2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по патриотическому воспитанию. «Я здесь живу, здесь Родина моя».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫФевраль, 2-я неделяТема: Вот мой дом, я здесь живу, вам про это расскажу Цель. Формирование и расширение у детей словаря по теме: как называется столица нашей Р...

Сценарий образовательной деятельности по краеведению на тему "Я здесь живу" в старшей группе

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Я здесь живу". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с творчеством поэтессы Мошковского района Тимошкиной О.А, ра...

Я здесь живу и край мне этот дорог

Педагогический проект по патриотическому воспитанию...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «Я здесь живу, здесь Родина моя!»

Цель: пробудить интерес детей к родному городу.Задачи:Обучающие:формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления ...

Развивающая игра " Живой и неживой мир.Что здесь живое?"

Инреактивная играРазвивающая игра " Живой и неживой мир. Что здесь живое?" МБДОУ "ДСОВ №24",г.Усинска? воспитатель: Долганова Елена ЕвгеньевнаСлайд 2Из двух картинок выбери ту, кот...