Проект "Зачем нужны людям часы"?
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 2011 – 2012 год.

                                Дмитриева Е.В.

Актуальность проекта: суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, кружковой работы, при рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, загадок, стихотворений, посещении мини – музея «Тик – так», знакомить детей с понятиями «время», «часы».

На протяжении всего проекта  дети посещают мини – музей «Тик – так», рисуют, делают аппликации, играют в сюжетно – ролевые игры.

ПРОБЛЕМА: Нужны ли часы людям?

ГИПОТЕЗА: Да нужны.

                       Нет, не нужны.

ЦЕЛЬ: Формировать представления о времени, о часах.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов.

Познакомить со способами определения времени.

2. Развивать познавательную активность.

3. Коррегировать психические процессы: мышление, внимание, память, связную речь, грамматический строй речи.

3. Вызывать стремление планировать свою жизнь по часам (отдельные мероприятия).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

= Провести занятия с детьми в мини – музее «Тик – так», рассказывающие о часах, о времени.

= На основе полученных знаний расширять и систематизировать знания детей о времени, о часах через дидактическую игру.

= Изготовление книжки – малышки, «Какие часы есть в музеи».

= Ручной труд «Изготовим часы сами».

=Исследовательская деятельность: «Как работают солнечные часы, свечные часы».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  1. Занятия познавательного цикла

= «Часы».

= «Учимся определять время».

2. Работа с панно «путешествия по реке времени».

3.Чтение сказки «О потерянном времени».

Заучивание загадок, стихотворения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Оформление альбома рисунков, фотоальбома.

Практический

материал

                                ***

Стучат, стучат – не велят скучать.

Идут, идут, а все тут да тут.

                                ***

ИГРА: «Если верно, будем хлопать. А неверно, будем топать.»

Днем обедать всем пора.

Это правда, детвора?

Утром мы ложимся спать

В свою уютную кровать?

Вот и вечер настает,

В небе солнышко встает?

Ночь прошла, пора вставать.

Это время как назвать?

Вот и звездочки зажглись,

Все ребята улеглись.

На небе луна взошла,

 И на землю ночь пришла.

                                 ***

Этот пальчик – хочет спать.

Этот пальчик – лег в кровать.

Этот пальчик – чуть вздремнул.

Этот пальчик – уж уснул.

Этот пальчик – крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите.

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

Будут пальчики вставать.

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура!

Одеваться им пора.

                       ***

Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал, «ку – ка – ре – ку» прокричал?

 А затем…Петух ответил…

Чтобы не проспал народ солнце ясного восход.

                       ***

ИГРА: «Найди и угадай».

Найди часы по словесному описанию.

                       ***

Создание в группе солнечных часов.

Для этого, прежде всего, определяют самое солнечное место в группе, куда ставят заранее приготовленную основу циферблата (из плотного картона), к центру которого крепится палочка (карандаш). Следующий этап в создании солнечных часов – разметка циферблата: в солнечный день на основе делают отметки (куда падает тень в разное время суток).

В последующем детям предлагается отслеживать, фиксировать продолжительность различных мероприятий по солнечным часам.

Путешествие «По реке времени»

Для «путешествий во времени» изготавливается карта – панно. Это длинный бумажный лист (обои), на котором полосой синего цвета обозначается «река времени», символизирующая линейное движение истории: от прошлого к настоящему. Вдоль «реки времени» намечается несколько остановок, например: «древность» - «старина» - «наше время». В соответствии с условным разделением исторических эпох: древний мир первобытных людей, средневековье, новое время – современность.

Наклеиваются на панно иллюстрации «остановки во времени».

В качестве основного момента для цикла «путешествие во времени», использовали события, происходящие в рассказе Д. Биссета «Путешествие дядюшки Тик – Так».

Путешествуя в прошлое по «реке времени», задаем вопрос: Что бы мы там увидели? (Из иллюстраций выбираем и наклеиваем).  

В следующих путешествиях переходим к истории быта, транспорта, профессий, письменности и т.д.

= История жилища и благоустройства.

=История огня (освещение и тепло)

=История транспорта.

+История письменности.

=История часов.

=История профессий.

                                           

                                           

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект "Зачем нужна людям посуда"

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»

 В наши дни компьютеры завладели разумом человека. Дети перестали читать книги, а большую часть времени проводят в гаджетах. Я хочу привлечь внимание моих одногруппников, их родителей к кн...

Исследовательская работа Номинация: гуманитарная Тема: «Откуда пришла книга и для чего она нужна людям?»

Работа проведена с детьми подготовительной группы. Можно использовать в работе по ознакомлению с окружающим миром дошкольников....

Конспект проекта « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям».

Конспект проекта  « Откуда пришла книга и для чего она нужна людям»....

Проект "Откуда к нам пришла книга и для чего она нужна людям"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век разви...