НОД в подготовительной группе "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Елена Викторовна

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_-_rodina_moya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:  Россия – Родина моя.

Цель: Создать условия для воспитания у детей любви к Родине.

Задачи: Закрепить знания детей о космосе. Формировать представления о границах России. Развивать мыслительную, речевую активность детей. Познакомить с народным костюмом, игрой. Через игру, музыку и практическую деятельность детей закрепить символику России. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Оборудование: Карта мира; глобус; изображения гербов и флагов разных стран; иллюстрации с изображением народов РФ; картинки с изображением берёзы, ромашки, игрушка-матрёшка; портрет Ю.А. Гагарина; платки; объёмные планеты; запись космической музыки; магнитофон; детали ракеты красного и зелёного цвета; шапки космонавтов; альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- 12 апреля наша страна отмечает праздник. Какой? (День Космонавтики.)

- Что это за праздник? (Первый в мире человек Юрий Гагарин полетел в космос. Показать фотографию.)

 - Вы хотите полететь в космос и посмотреть, как выглядит наша Земля из космоса? (Ответы детей.)

- А на чём мы полетим? (На ракете.)

Игра «Построй ракету».

Дети делятся на две команды. Воспитатель даёт детали ракеты, вырезанные из картона красного и зелёного цвета (по 3 квадрата, 1 равнобедренному треугольнику, 2 прямоугольных треугольника). Задача команд – выбрать детали своего цвета и прикрепить детали к стене так, чтобы получилась ракета.

- Молодцы! Ракеты готовы. Всем занять свои места! (Дети рассаживаются на стулья, расставленные углом.)

Игра «Старт ракеты».

- Проверить двигатели! (Дети хором: «Есть проверить двигатели!»)

- Завести моторы! (Дети: «Есть завести моторы!»)

- Пристегнуть ремни! (Дети: «Есть пристегнуть ремни!»)

- Начинаем обратный отсчёт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! (Звучит музыка.)

- Ракета взлетела. Выходим в космическое пространство. (Дети встают со стульев и изображают состояние невесомости.)

- Что вы видите в космосе? (Планеты, солнце, звёзды и т.д.)

- Какие планеты вы видите? (Ответы детей.)

- А это какая планета? (Земля.)

- Какой кажется наша Земля из космоса? (Ответы детей.)

- Гагарину наша планета показалась такой маленькой, беззащитной, на космическом корабле её можно облететь всего за полтора часа. Так что мы с вами, земляне, должны любить и беречь нашу Землю.

- Давайте приземлимся на нашу планету Земля. Займите места в ракете. Пристегните ремни. Полетели. (Звучит музыка.)

- Вот мы с вами и вернулись домой. Давайте повнимательнее рассмотрим нашу планету. (Выставляется глобус.)

- Что это за предмет? (Глобус – уменьшенная модель Земли.)

- Что можно увидеть на глобусе? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, что обозначено разными цветами? (Синим – моря, реки, океаны; зелёным – леса; коричневым – горы; жёлтым – пустыни; белым – ледники.)

- На Земле много стран, а мы с вами живём в самой прекрасной стране. Как она называется? (Россия, Российская Федерация.)

- У любого государства есть своя территория и границы. Посмотрите на карту и покажите границы России. (Дети на карте мира показывают границы России.)

- А соседями нашей страны являются Китай, Монголия, Казахстан, Украина, Белоруссия, Латвия, Финляндия.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».

- Наша страна называется … (Россия).

- Наша страна очень … (большая, огромная).

- В ней много … (озёр, рек, морей, лесов, городов).

- Какие реки вы знаете? (Ответы детей.)

- Какие города вы знаете? (Ответы детей.)

- В каждом государстве есть столица. Что такое столица? (Главный город страны.)

- Как называется столица России? Найдите её на карте. (Москва. Нахождение на карте.)

- В России живут люди разных национальностей. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, но все хорошо знают и понимают русский язык. Давайте вспомним, люди каких национальностей живут в России? (Русские, татары, чукчи, орочи, башкиры и др.)

- Найдите русский национальный костюм и расскажите о нём. (Ответы детей.)

- У каждого народа свои песни, игры. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру «Юрта».

Башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

- Как ещё мы можем назвать Россию? (Отечество, Родина, матушка.)

- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной? Матушкой? (Ответы детей.)

- Русский народ придумал  много красивых и умных поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним. (Дети называют пословицы и поговорки.)

- У каждой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Назовите их. (Герб, флаг, гимн.)

Игра «Найди флаг и герб страны».

Мальчикам предлагается выбрать среди флагов разных стран флаг России и рассказать о нём: Сколько цветов в Российском флаге? Что обозначают цвета флага? Где можно увидеть флаг России?

Девочкам предлагается выбрать среди гербов других стран герб России и рассказать о нём: Что изображено на гербе России? Что символизирует герб? Где можно увидеть герб России?

- О каком ещё символе не сказали? (О гимне.)

- Что такое гимн? (Торжественная песня страны, слушать надо стоя.)

- Есть у России и другие – неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Давайте вспомним эти символы, отгадав загадки.

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза.)

(Демонстрация картинки-отгадки.)

- Для многих людей символом России является белоствольная берёзонька, потому что таких берёз, таких берёзовых рощ нет больше нигде в мире.

Хоровод «Ай, да берёзка!»

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка.)

(Демонстрация игрушки-матрёшки.)

- Матрёшка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрёшке написано много загадок, частушек, стихов.

Девочки исполняют частушки о матрёшке.

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

(Демонстрация картинки-отгадки.)

- Символика есть не только у стран и городов. Герб может быть и у семьи, и у каждого человека. Сейчас мальчики сделают свой герб, а девочки – ромашку.

Художественное творчество.

Мальчики выполняют аппликацию «Мой герб».

Девочки – конструирование «Ромашка».

- Сегодня мы с вами говорили о чём? (Ответы детей.)

- Мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, сильнее и богаче.

Дети исполняют песню «Моя Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя - Югра»

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитаниюв подготовительной группе«Родина моя - Югра»...