Игры по цветовосприятию
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Санникова Наталья Васильевна

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_cvetovospriyatie.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на цветовосприятие

«В лес, по грибочки»

Основная дидактическая задача.

  1. Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  2. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  3. Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».

Материал: грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое.

Ход занятия.

В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:

  1. Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами. (Приговаривает):

Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Грибок к грибку,

А мой наверху!

  1. Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. Дети собирают грибы и складывают в свои ведерки.
  2. Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб - красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета - в зеленое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые.

Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.

В конце занятия проводится игра «Заинька». Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.        Дети вслед за педагогом

Зайка, зайка, попляши,        повторяют движения,

Твои лапки хороши.        о которых говорится

Стал наш заинька плясать,        в потешке.

Малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим

Весело попляшем.

«Разноцветные зонтики»

Основная дидактическая задача.

  1. Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению.
  2. Развивать зрительную память.
  3. Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Материал: фланелеграфы синего и белого цвета, игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи, зонтики семи цветов радуги.

Ход занятия.

  1. Ребята, посмотрите, это наши знакомые осьминожки веселятся на дне морском. К ним плывут рыбки в гости. Лиза, оранжевая рыбка к кому плывет? Покажи.

Девочка отыскивает оранжевую рыбку и прикладывает ее к оранжевому малютке-осьминогу.

Далее дети подбирают рыбок другим осьминожкам.

  1. Играли наши осьминожки с рыбками, плавали, плескались, веселились и решили отдохнуть. И тут рыбки говорят осьминожкам: «Мы сегодня плавали возле берега, а там отдыхали на берегу черепашки. Очень жарко там, на берегу, мы слышали, как об этом говорили черепашки, а у нас туг на глубине хорошо, прохладно». Осьминожки задумались - как бы помочь черепашкам? И придумали - пхлать им большие подводные цветы-зонтики от солнца. Только как же им эти зонтики передать, ведь осьминожки не могут выплывать на берег и рыбки тоже. Что же делать, надо помочь нашим осьминожкам и доставить зонтики черепашкам. Поможем, ребята?
  2. Поможем!

Воспитатель раздает ребятам по зонтику. Дети подходят к фланелеграфу с черепашками.

  1. Теперь каждый подарит зонтик одной черепашке. Внимательно смотрите, зонтики и черепахи должны быть одинакового цвета.

После выполнения задания проводится игра «Солнце или дождик?»: Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,        Дети, стоя в кругу,

Мы захлопаем в ладошки,        поворачиваются лицом к

Очень рады солнышку.        окнам, хлопают в ладошки,

А. Барто

Теплый дождик лил да лил,        Потом протягивают руки

Дело делал, не шалил...        вперед, вверх ладошками.

Протянули мы ладошки,

Дождик их полил немножко.

А. Босев

«... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята»

         Основная дидактическая задача.

  1. Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький).
  2. Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.
  3. Обобщать предметы по признаку цвета.
  4. Познакомить малышей с новым цветом (желтым).

Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое), грибы большие тех же трех цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые); корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:

         Похлопаем в ладошки,        Легкие хлопки перед грудью.

         Похлопаем немножко.          

         Похлопаем в ладошки -  

         Похлопаем опять!

         И пальчики попляшут,        Вращения кистями поднятых рук.

         И пальчики попляшут,

         У маленьких ребят!

         И пальчики попляшут,

         И пальчики попляшут,

         А девочки и мальчики        Руки медленно опускаются до

         Все ровненько сидят.        уровня груди.

После игры воспитатель говорит:

-Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:

Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы-маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?

Дети. Грибы!

Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?

Дети. Красный.

Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные

грибочки в корзинки.

Воспитатель. А теперь мы отдохнем.

Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.

Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Воспитатель читает стихотворение: Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка, Хоть колюч молчун лесной - Ежик добрый, а не злой.

-Кто это, дети?

Дети. Ежик!

Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:

   Мы ежики - по лесу гуляли, Грибочки искали. Долго-долго мы шли, А грибочков не нашли. Как же быть нам, как же быть, Чем нам деток покормить?

Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.

Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.

Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.

  1. Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)
  2. А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.)

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый.

Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это же

маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем

спасибо лесу за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на цветовосприятие

Овладение системой цветовых эталоновХроматические цвета «Рыбки в аквариуме» Цель: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий ц...

Игры по цветовосприятию

Игры направлены на произвольное запоминание цветов и цветовых оттенков.  В результате использования игр дети без труда запоминают цвета и их образование, развивают логическое мышление, память, вн...

игры на цветовосприятие

Дидактические игры для детей дошкольного возраста на развитие цветовосприятия. Могут быть использованы для игры в домашних условиях и на непосредственной образовательной деятельности в детском саду....

Конспект проведения дидактической игры по цветовосприятию "Времена года"

Программное содержание:Образовательные: учить сопоставлять цвета  с характерными цветовыми особенностями времен года.Развивающая: развивать знания о свойствах цвета(характер, яркость)Воспитывающа...

Рекомендации родителям «Дидактические игры развивающие цветовосприятие у детей» (ранний возраст)

Собрана подборка дидактических игр, которые развивают у детей раннего возраста зрительную ориентировку на цвет. В раннем возрасте это очень важно, поэтому родителям предложены игры в которые можно пои...

Игры на цветовосприятие для детей младшей группы.

Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом пред...

Игры на цветовосприятие

quot;В лес по грибочки"...