Занятие по ОБЖ
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Маринич Наталья Федоровна - Соловьева Ирина Петровна

"Приключения Колобка"

в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ "Приключения Колобка"

в средней группе.

Цель:

        Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Материал:

        Заставка с изображением леса, макеты деревьев, перчаточные куклы БиБаБо Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц:  Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк: Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк:  Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок:  Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк: (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети:   Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель:  Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

        Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети:  Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок:   (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель:  Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

        Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

                “Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!”  Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла… кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса:  (идет и поет песенку) 

Я, Лисичка, хороша,

Зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю,

И пою, пою, пою.

Ой, здравствуй, Колобок!

Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель:   Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса:   Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок:   Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса:   Ну, как хочешь…  А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок:   (задумался) Что мне делать?

Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, пойдет Колобок с Лисой?

Дети:   Не пойдет!

Воспитатель:   А Колобок вот что сказал.

Колобок:   Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель:  Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.  Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.  Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Музыкальная игра «Лисичка и синички»

Воспитатель:   А сейчас мы поиграем с вами в игру «Лисичка и синички»

        Не желаете ль, синички,                Дети «синички» идут хороводом вокруг

        В норку заглянуть к лисичке?        «лисички», поющей песенку.

        Вам обедать времечко.                        «Лисичка» стучит пальчиком по запястью,

                                                        как бы показывая на часы.

        У меня есть семечки.                        Пальчиками «сыплет семечки»

        - Знает даже детвора,                        «Синички» останавливаются, грозят «лисичке»

        Как ты, лисонька, хитра.                пальчиком и поют в ответ.

        Полетим мы над полями                Машут руками, как крыльями.

        И обед добудем сами.                        «Синички» убегают на места. «Лисичка»

                                                         старается их поймать.

IV. Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

(при каждом чтении четверостишия показывает картинки)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет!”.

                Вам предложат обезьянку,

                Или даже денег банку,

                Или даже в цирк билет –

                Отвечайте твердо: “Нет!”.

                                Позовут лететь к Луне,

                                Покататься на слоне…

                                Есть на все простой ответ,

                                Ты ответить должен: “Нет!”

Используемая литература.

“Программа воспитания и обучения в детском саду” Отв. Ред. Васильева М. А.

“Дошкольное воспитание” №3 1997 год

“Безопасность” Авдеева Н. Н., Князева О. Л.

“Осторожные сказки” Шорыгина Т. А.

“Если все не так” Опасные ситуации Гербова В. В.

“Твое здоровье” Зайцев Г. К. СПб, 1995

“Школа безопасности” Усачев А. А. М., 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...