Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».

Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, существительными, наречиями.

Развивать воображение, память,  мышление. Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Медведева Л. А.

                                                                                              воспитатель  КПП

                                                                                              Затобольская средняя школа № 1

                                                                                              с. Затобольск

                                                                                              Костанайский район

                                                                                              Костанайчской области

Интегрированное занятие.

Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».

Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, существительными, наречиями.

Развивать воображение, память,  мышление. Воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её.

Ход занятия:

- Сегодня мы с Вами попали в страну, где лето круглый год. Посмотрите вокруг, что вы видите такого, что делает нашу страну красивой и нарядной? (цветы)

- Если цветы растут в комнате, как они называются? (комнатные). Назовите их? (герань, хлорофитум, сансивьера, кактус, фиалка, дружная семейка)

- Если цветы растут на лугу, как они называются? (луговые). Назовите их? (тюльпаны, маки, одуванчики, колокольчики)

- Если цветы растут в саду, как они называются? (садовые)Назовите их? (роза, гладиолус, георгин, ирисы). Молодцы!

- А сейчас посмотрите внимательно небольшой фильм. А теперь ответьте на вопросы: Кто этот человек по профессии? Что он делает в саду?

- Назовите мне однокоренные слова к слову садовник? (сад, садчик, садовый, садик). Эти слова похожи друг на друга, они – родственники, поэтому их можно назвать родственными словами (повторение понятие).

- У меня на столе приготовлены для вас открытки-карточки с изображением цветов они очень красивы, но получите вы их тогда, когда ответите на вопросы викторины.

Задание № 1.

Отгадайте загадки:

  1. Стоят на лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички (ромашка).
  2. Колоситься в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек).

  1. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…….(гвоздиками).

  1. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет (колокольчики).

  1. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка: был цветок и нет цветка (одуваньчик).

Молодцы!!!!!!

Задание № 2

Подбери родственные слова к этим цветам:

Гвоздика – гвоздичная – гвоздички

Колокольчик – колокол – колокольный

Ромашка – ромашковая – ромашечка

Роза – розовая – розочка – розетка

Мак – маковый – макушка – маковка

- Что мы с вами подбирали? (родственные слова). А что это за слова? (слова похожие друг на друга)

Задание № 3

-Что вы можете сказать о цветах, какие они? (красивые, душистые, пахучие, пестрые, разноцветные, замечательные )

- Как они пахнут? (вкусно, душисто, ароматно).

- Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы, все заработали карточку с цветком! (раздаются карточки).

Задание № 4

Раскрась свой цветок. Старайся так, чтобы он был красивым! (дети работают самостоятельно).

- Теперь вы все цветы. Посмотрите на себя и назовите свое имя (я – василек, я – ромашка и др.)

ФИЗМИНУТКА:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец цветов»

- Я предлагаю вам расслабиться и исполнить танец цветов (2-3 мин)

-Молодцы! Отдохнули? а теперь мы с вами будем составлять рассказы – фантазии

«Я – в цветочном городе».

- Посмотрите, цветочки, в какой стране вы живете? (обращаю внимание на доску).

- Подумайте и расскажите о своей стране:

1.  Как она называется?

2. Где находиться?

3. Кто ваши друзья – цветы?

4. Чем вы любите заниматься с друзьями - цветами?    

5. Что вы можете сказать людям которые попали в вашу страну и хотят собрать букет?

Заслушиваются 3-4 рассказа, дети анализирую их. Отмечаю тех детей, чьи сюжеты были оригинальными.

-Молодцы! Все хорошо работали! Мне очень понравились ваши рассказы. А теперь поиграем в игру: «Что изменилось?»

На доске 10 карточек. Дети внимательно смотрят и запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет 2-3 карточки местами, просит детей посмотреть и назвать изменения.

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой дом, де...

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

Сценарий выпускного бала "Дети-цветы жизни...или путешествие в Цветочный город"

Данный материал может быть использован при подготовке детей подготовительной группы ДОУ к выпускному балу....

интегрированное занятие Тема: «Что мы знаем о цветах»

Развивать память, мышление (операцию обобщения и классификации, чувство прекрасного, эстетический вкус, музыкальный слух. Воспитывать умение внимательно слушать задание воспитателя. Согласованно со св...

Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"

Занятие  интересное и увлекательное, дети рисуют цветы  нетрадиционными  способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка....