План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_romashka-celitelnica.doc104.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Ромашка-Целительница

ЦЕЛЬ: познакомить с лекарственным растением -ромашкой аптечной.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

В обучении:

-познакомить с внешним видом, местами произрастания, лечебными свойствами ромашки аптечной и простейшими рецептами её применения;

В воспитании:

-закрепить знания о правилах  культуры поведения в природе;

В развитии:

-Совершенствовать навыки работы с природным материалом для изготовления поделок.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

-большой красочный конверт с письмом-приглашением   от  Доктора Айболита.

-гербарий с лекарственными растениями;

-иллюстрации ромашки;

- чайник,  заварник с керамическим ситом,сухие цветки ромашки,чайная ложечка, Доктор Айболит (персонаж кукольного театра),скатерть, полотенце, бумажные салфетки,чайный столик.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

-памятки-рецепты "Ромашка-целительница"

-рамочка для поделки(на белом картоне наклеена зелёная  бумага), кисточки, клей, салфетки, пеналы с семенами кукурузы,тыквы, огурцов.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитола с записями фонограмм "Паровоз","Вальс", мультимедиа, ноутбук, экран на доске, видеоматериалы "Лекарственные растения.Ромашка аптечная"

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание наизусть стихотворений и загадок о ромашке.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  ПЕДТЕХНОЛОГИИ: игровая, личностно-ориентированная, практическая

                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Педагог предлагает детям поздороваться с гостями, и присесть на стульчики.

2.Стук в дверь. Педагогу подают большой конверт. Там письмо: "Дорогие ребята! Приглашаю вас в свой сказочный лес .Здесь вы увидите и узнаете много интересного и полезного. Ваш старый друг Айболит."

Педагог:

-Ребята, видно очень соскучился за нами наш старый друг доктор Айболит…Примем его приглашение?

Дети:

-Да! Примем!

Педагог :

-Но перед нашим путешествием давайте повторим Правила поведения в природе.

Дети:

- в природе нельзя шуметь, ломать ветки у кустарников и деревьев,рвать цветы и топтать траву, нельзя пугать и обижать насекомых, птиц и животных.Если пришлось разжечь костёр из сухих веточек, то , уходя , нужно его затушить и залить водой, и нельзя оставлять после себя мусор, нужно собрать его в пакет и выбросить в ближайший мусорный бак или закопать.

Педагог:

-Правильно, молодцы! Вы –настоящие друзья природы! А теперь –в путь!

 Под фонограмму "Паровоз" дети "едут в лес на лужайку, где расположилась «клиника Айболита»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:

3.Педагог:

-Ребята, посмотрите, какая красивая  лужайка, обратите внимание, сколько здесь интересного...Давайте присядем .(Дети садятся на стульчики)Звучит тихая музыка (вальс), на экране - видеоматериалы "Лекарственные растения": ромашка аптечная. Педагог под звуки музыки ведет рассказ:

- В поле, на пустыре, на обочине проселочных дорог растет обыкновенный цветочек с мелкими стебельками, маленькими белыми цветочками с желтой, словно золотой серединой, и с особенным, яблочно-медовым запахом. Это -любимая всеми ромашка. Ромашка схожа по внешнему виду с зонтиком, и, согласно румынской легенде, в давние-давние времена эти цветы были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется под ромашкой или сорвет ее, и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

 Название свое ромашка получила от древнерусского языка "Романова трава", такое имя ей дали много веков назад. На романтическом языке цветов это означает "милая простота".

  И в самом деле, это очень простой, но милый цветочек! В старину девушки всегда гадали на ромашке, любит ли суженый: отрывая с цветочка лепесток за лепестком повторяли: «Любит», «Не любит»,- какой лепесток последним оставался, таков и был ответ. Но не только этим  привлекательный цветочек ромашки , он  очень полезный. В народе его называют "Ромашка аптечная", потому что в этом цветочке целая кладовушка полезных, целебных свойств. Ромашка умеет обеззараживать ранки, ослаблять воспалительные процессы, снимать боли, помогает быстрее заживлять порезы, ссадины, царапины, и даже ожоги. Она применяется при лечении простуды , кашля, фурункулов (чирьев).Но для того, чтобы Ромашка помогала людям лечиться , нужно знать рецепты народной медицины. Этими рецептами с нами поделится уважаемый и всем известный добрый доктор, исцеляющий и зайчишек, и мотыльков, и даже бегемотиков. Как зовут доктора?

Дети: Доктор Айболит!

Педагог: Правильно, ребята, это доктор Айболит. Мы зайдем к нему сейчас в его «лесную поликлинику»

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

 К детям « выходит»(на руке у педагога) доктор Айболит. Он предлагает подойти к столику , покрытому скатертью, где стоит чайник (с горячей водой, но не с кипятком!), заварник с керамическим ситом, в миске-сухие цветки ромашки.

Доктор Айболит:

 -Дорогие ребята! Сейчас уже на улице очень холодно, вы часто простужаетесь, и я научу вас, как уберечься от гриппа и простуды ( в заварник  с помощью детей насыпается  две чайные ложки сухих цветков ромашки и педагогом  заливается горячей водой, с помощью детей накрывается крышками, укутываются. Пока ромашка настаивается , Доктор Айболит "проверяет" у детей горлышки(просит каждого ребёнка открыть рот и произнести: «А-а-а!» и заглядывает туда), и  знакомит детей с другими рецептами народной медицины:

- на стакан кипятка всыпать чайную ложку цветков ромашки. Остудить, процедить через бинтик или марлю. Этим тёплым раствором полоскать рот, не будет болеть горлышко, не будут воспаляться десны.

Доктор Айболит предлагает открыть заварник с настоянными цветками ромашки  и подышать полезными парами .

Уходя, Доктор Айболит раздаёт всем детям и гостям памятки с рецептами "Ромашка-целительница"

 Под фонограмму «Паровоз» дети «возвращаются» в класс.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Ромашки"(по Р. Рождественскому)

- знакомые с детства родные ромашки(стоя, ноги вместе, из ладошек на уровне груди складывается чашечка цветка)

-мы рвем на лужайке у тихой реки(наклоны вперед, вправо, влево)

-как белые звезды средь розовой кашки(стоя на носочках, тянуться вверх, из ладошек складывается "шалашик")

-они развернули свои лепестки(ноги на ширине плеч, руки по сторонам , согнуты в локтях, ладошки развернуты кверху)

5.РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ.

 На доске- иллюстрации ромашки. Педагог читает стих Ю. Морица "Белые ромашки"

Обняла ромашка

белую ромашку,

и стоят в обнимку-

сердце нараспашку!

Летние подружки,

белые ромашки,

 вам лесные феи

выткали рубашки.

не страшна им буря,

пыльная завьюжка,

не нужна им стирка,

глажка да утюжка.

Вот примчался ветер,

пыль вздохнула тяжко,

но осталась белой

ромашкина рубашка.

Вот пролился дождик,

стала мокрой пташка.

Но сухой осталась

ромашкина рубашка.

И опять ромашка

обняла ромашку,

и стоят в обнимку-

сердце нараспашку.

Вкусно пить из кружки,

вкусно пить из чашки ,

на которых нежно

обнялись ромашки!

Ребята , давайте сделаем целую полянку белых ромашек из семян!

5.1.Повторение правил работы с кисточкой, клеем и семенами.

5.2.Показ педагогом приемов и последовательности изготовления картинки "Ромашка"

5.3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДАГОГА ЗА СТОЛОМ:

1)На  основе-рамочке картинки из белого картона и зелёной бумаги в серединке ставится капля клея и кладется семечко кукурузы. Это -жёлтая серединка ромашки.

2) Наклеить вокруг жёлтой серединки белые лепестки ромашки из семян огурцов или тыквы.

6.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА: "Конкурс ромашек"(общий анализ поделок): каждый воспитанник показывает свою работу и рассказывает наизусть стих или загадку о ромашке:

- белая корзинка, золотое донце,

в ней лежит росинка и сверкает солнце!(ромашка)

-На лугу ее сорвем, и на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем-мы ее заварим.(ромашка)

-Стоит в поле кудряшка-белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое?(ромашка)

-В поле бескрайнем сестрички стоят,

жёлтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички-белые реснички.(ромашки)

-У жёлтенького солнышка лучи не горячи,

у жёлтенького солнышка белые лучи!( ромашки)

-Шёл я полем по тропинке,

Глянул- солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Солнца белые лучи!( ромашка)

Погляди-ка из оконца,

Там ромашка, капля солнца!

Лепесточки отрывай,

И судьбу свою узнай!(ромашка)

В мае и ирис цветет, и пион,

Красуется мак в своей яркой рубашке,

Но только опять я иду на поклон

Пусть к скромной, но милой для сердца ромашке!

Вопросы к детям: чем интересным занимались? Что нового узнали? Что особенно понравилось, запомнилось?

Организация детей на перемену в холл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...