Тема: «Путешествие в страну Носарию».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасности и ухода за носом;                 2. Расширить представление детей о здоровом образе жизни.

3. Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

 

Оборудование: иллюстрации – слон, волк, аист, пеликан, утка, заяц. Кусочки фруктов – апельсин, лимон, нарезанные в тарелке и накрытые салфеткой. Картинки – воздух, вода, солнце. Картинки с полезной и вредной едой.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла ромашка, но ромашка эта не простая – это ромашка – здоровяшка. Поздоровайтесь. А давайте спросим, зачем пришла ромашка. Ребята, ромашка говорит, что сегодня она хочет с вами поговорить о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (Ответы детей). А для чего нам нужно здоровье? (Ответы детей). Ребята, что нам надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Что произойдёт с человеком, если он не будет заботиться о своём здоровье? (Ответы детей).

Да ребята вы всё правильно сказали. Но для того, чтобы расти здоровыми и крепкими, мы с вами должны знать свой организм, чтобы понимать, как нужно заботиться о своем организме, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, есть много разных докторов, которые помогают нам заботиться о своём здоровье. Кто же это? Вы это узнаете, отгадав загадки. Воспитатель загадывает загадки о солнце, воздухе и воде….

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая……(ВОДА)

Сито свито, кругловато,

                              Кто ни взглянет – тот заплачет (СОЛНЦЕ)

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели (ВОЗДУХ)

-Ребята для чего нам необходимо гулять на свежем воздухе? ( Ответы детей). А что будет происходить с человеком, который не выходит на улицу, а всё время сидит дома? (Ответы детей). Молодцы ребята. И вот мы познакомились с первым доктором – Доктор «Свежий Воздух»,  который помогает нам правильно дышать  (Картинка)

 -Без чего засохли бы деревья, цветы, да и мы с вами не смогли бы жить? (Без воды). Ребята, а что ещё может произойти на Земле, если не будет воды? (Ответы детей). И поэтому к нам спешит на помощь – Доктор Вода, который оберегает все живое от засухи. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!

-Природа подарила людям и других помощников: это Доктора Зарядку, который помогает нам быть всегда спортивными, сильными, ловкими, в хорошем настроении и здравии,  Доктора Красивую Осанку, который следит за нашими спинками, чтобы спина была прямая и красивая, чтобы была стройная походка.

  Тот, кто не слушается этих докторов, часто болеет, имеет плохое настроение, быстро устает, унывает, капризничает.

-Мы все с вами употребляем пищу. Пища должна быть здоровой и полезной. В ней должно быть много витаминов, жиров, углеводов. И вот сюда на помощь к нам спешит новый помощник -  Доктор Здоровая Пища, который следит за едой, чтобы она была полезной и здоровой. А как вы думаете, что означает «полезная  пища»? «вредная пища»? Сейчас Ромашка предлагает вам поиграть в игру.

Игра «Полезная и вредная пища».

Воспитатель выставляет на доску картинки с полезной и вредной пищей. Дети должны определить какая полезная и какая вредная еда. Объяснить свой выбор.

Так какая пища полезнее? (Ответы детей)

-Ребята мы с вами знаем, что движенье – это радость, бодрость, здоровье…

Скажите, а может ли человек бодрствовать весь день и ночь, работать не отдыхая? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно, не может, ему нужен сон, отдых. И вот поэтому на помощь людям приходит следующий доктор - Доктор Отдых,  который следит за тем, чтобы человек вовремя отдыхал, чередовал работу с отдыхом.

-Есть еще один доктор, без которого все люди были бы раздражительными, злыми по отношению    к близким, друзьям, животным, природе. Это Доктор Любовь, который следит за любовь к родителям, близким, друзьям. Ребята будем дружить с этими докторами? (Ответы детей). А если мы не будем дружить с ними, что может случиться с нами? (Ответы детей)

Физминутка:  «А теперь всем детям встать»

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко.

И отправились в дорожку.

 

Воспитатель

Сегодня Доктор Свежий Воздух вместе с ромашкой  приглашает нас в страну Носарию. А чтобы попасть туда мы сейчас с вами сделаем  массаж:

                           Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки                  Указательными пальцами дети

Три часа ползли улитки,                   массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки,              10-20 раз.

На себе таща избушки.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну Носарию, кто же здесь живее? А хотите познакомиться с жителями этой страны? (Ответы детей).

  Ребята отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.   (НОС)

Выставляется картинка с изображением носа

Носовая полость состоит из слизистой оболочки, внутри которой которая находятся  многочисленные волоски.

Волоски  задерживают частички пыли из воздуха, микробы,  а слизь предотвращает проникновение микробов. Не дают проникнуть внутрь организма….

Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через носовую полость, очищается, увлажняется и согревается.

Давайте познакомимся со своими носиками. У каждого из нас свой нос: у кого-то он курносый, у другого - прямой, у третьего - с симпатичной горбинкой, а у некоторых носик очень любопытный. Давайте полюбим свой носик. Найдем переносицу, погладим нос сверху вниз: от переносицы до кончика. У каждого носа по 2 ноздри, есть крылья носа. Вот какие наши носики!

                        Раз, два, три, четыре, пять –  Дети легко тянут себя за нос.

                        Вышел носик погулять.

                        Нос не хочет простужаться,

                        И не хочет он чихать.

                        Значит надо нам, ребята,

                        Упражненья выполнять.

 

Зачем человеку нос (Ответы детей)

Зачем еще нужен  нос? Правильно, чтобы ощущать различные запахи. Ребята, а можно ли в нос заталкивать различные мелкие предметы? Почему?

Игра «Назови что это» кусочки фруктов…

Ребята, закройте все глаза и не открывайте их. Я вам  скажу, когда можно будет открыть глаза. В это время когда у детей закрыты глаза, педагог подносит  кусочек  любого фрукта. После того как педагог положил фрукт на место, предлагает детям открыть глаза, и задаёт вопрос.

Ребята, что почувствовали? (Ответы детей). Как вы догадались?

Игра продолжается со всеми фруктами по очереди.

Воспитатель: У всех людей, у всех зверей имеются носы.

        Носы важны, носы нужны не только для красы.

            И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

   Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Педагог выставляет картинки  с животными и вместе с детьми рассматривают их.

Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, что происходит в носу с воздухом? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А нужно ли заботиться о носе и как это делать (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика

 «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш-ш…».

 «Пение лягушки». Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

Воспитатель: Ребята, ромашке пора возвращаться домой. Давайте её поблагодарим за чудесное путешествие в страну «Носарию».  И нам тоже пора возвращаться обратно в детский сад.

 

Воспитатель: Какое интересное путешествие совершили мы вместе с ромашкой. А вам понравилось?  Что вы запомнили, что было для вас интересным? Что надо делать для того чтобы быть здоровыми? Какие доктора нам помогают сохранить здоровье? Зачем человеку нос. Я надеюсь, что это путешествие было для вас интересным и полезным.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_nosariyu.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Умка»

Конспект занятия в старшей группе по теме:

«Путешествие в страну Носарию».

Составила воспитатель

 1 квалификационной категории

Лысенко Ирина Владимировна

г. Сургут 2012год.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасности и ухода за носом;                 2. Расширить представление детей о здоровом образе жизни.

3. Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстрации – слон, волк, аист, пеликан, утка, заяц. Кусочки фруктов – апельсин, лимон, нарезанные в тарелке и накрытые салфеткой. Картинки – воздух, вода, солнце. Картинки с полезной и вредной едой.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла ромашка, но ромашка эта не простая – это ромашка – здоровяшка. Поздоровайтесь. А давайте спросим, зачем пришла ромашка. Ребята, ромашка говорит, что сегодня она хочет с вами поговорить о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (Ответы детей). А для чего нам нужно здоровье? (Ответы детей). Ребята, что нам надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Что произойдёт с человеком, если он не будет заботиться о своём здоровье? (Ответы детей).

Да ребята вы всё правильно сказали. Но для того, чтобы расти здоровыми и крепкими, мы с вами должны знать свой организм, чтобы понимать, как нужно заботиться о своем организме, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, есть много разных докторов, которые помогают нам заботиться о своём здоровье. Кто же это? Вы это узнаете, отгадав загадки. Воспитатель загадывает загадки о солнце, воздухе и воде….

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая……(ВОДА)

Сито свито, кругловато,

                              Кто ни взглянет – тот заплачет (СОЛНЦЕ)

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели (ВОЗДУХ)

-Ребята для чего нам необходимо гулять на свежем воздухе? ( Ответы детей). А что будет происходить с человеком, который не выходит на улицу, а всё время сидит дома? (Ответы детей). Молодцы ребята. И вот мы познакомились с первым доктором – Доктор «Свежий Воздух»,  который помогает нам правильно дышать  (Картинка)

 -Без чего засохли бы деревья, цветы, да и мы с вами не смогли бы жить? (Без воды). Ребята, а что ещё может произойти на Земле, если не будет воды? (Ответы детей). И поэтому к нам спешит на помощь – Доктор Вода, который оберегает все живое от засухи. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения).

Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!

-Природа подарила людям и других помощников: это Доктора Зарядку, который помогает нам быть всегда спортивными, сильными, ловкими, в хорошем настроении и здравии,  Доктора Красивую Осанку, который следит за нашими спинками, чтобы спина была прямая и красивая, чтобы была стройная походка.

  Тот, кто не слушается этих докторов, часто болеет, имеет плохое настроение, быстро устает, унывает, капризничает.

-Мы все с вами употребляем пищу. Пища должна быть здоровой и полезной. В ней должно быть много витаминов, жиров, углеводов. И вот сюда на помощь к нам спешит новый помощник -  Доктор Здоровая Пища, который следит за едой, чтобы она была полезной и здоровой. А как вы думаете, что означает «полезная  пища»? «вредная пища»? Сейчас Ромашка предлагает вам поиграть в игру.

Игра «Полезная и вредная пища».

Воспитатель выставляет на доску картинки с полезной и вредной пищей. Дети должны определить какая полезная и какая вредная еда. Объяснить свой выбор.

Так какая пища полезнее? (Ответы детей)

-Ребята мы с вами знаем, что движенье – это радость, бодрость, здоровье…

Скажите, а может ли человек бодрствовать весь день и ночь, работать не отдыхая? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Правильно, не может, ему нужен сон, отдых. И вот поэтому на помощь людям приходит следующий доктор - Доктор Отдых,  который следит за тем, чтобы человек вовремя отдыхал, чередовал работу с отдыхом.

-Есть еще один доктор, без которого все люди были бы раздражительными, злыми по отношению    к близким, друзьям, животным, природе. Это Доктор Любовь, который следит за любовь к родителям, близким, друзьям. Ребята будем дружить с этими докторами? (Ответы детей). А если мы не будем дружить с ними, что может случиться с нами? (Ответы детей)

Физминутка:  «А теперь всем детям встать» 

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко.

И отправились в дорожку.

Воспитатель

Сегодня Доктор Свежий Воздух вместе с ромашкой  приглашает нас в страну Носарию. А чтобы попасть туда мы сейчас с вами сделаем  массаж:

                           Массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки                  Указательными пальцами дети

Три часа ползли улитки,                   массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки,              10-20 раз.

На себе таща избушки.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну Носарию, кто же здесь живее? А хотите познакомиться с жителями этой страны? (Ответы детей).

  Ребята отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит.   (НОС)

Выставляется картинка с изображением носа

Носовая полость состоит из слизистой оболочки, внутри которой которая находятся  многочисленные волоски.

Волоски  задерживают частички пыли из воздуха, микробы,  а слизь предотвращает проникновение микробов. Не дают проникнуть внутрь организма….

Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через носовую полость, очищается, увлажняется и согревается.

Давайте познакомимся со своими носиками. У каждого из нас свой нос: у кого-то он курносый, у другого - прямой, у третьего - с симпатичной горбинкой, а у некоторых носик очень любопытный. Давайте полюбим свой носик. Найдем переносицу, погладим нос сверху вниз: от переносицы до кончика. У каждого носа по 2 ноздри, есть крылья носа. Вот какие наши носики!

                        Раз, два, три, четыре, пять –  Дети легко тянут себя за нос.

                        Вышел носик погулять.

                        Нос не хочет простужаться,

                        И не хочет он чихать.

                        Значит надо нам, ребята,

                        Упражненья выполнять.

Зачем человеку нос (Ответы детей)

Зачем еще нужен  нос? Правильно, чтобы ощущать различные запахи. Ребята, а можно ли в нос заталкивать различные мелкие предметы? Почему?

Игра «Назови что это» кусочки фруктов…

Ребята, закройте все глаза и не открывайте их. Я вам  скажу, когда можно будет открыть глаза. В это время когда у детей закрыты глаза, педагог подносит  кусочек  любого фрукта. После того как педагог положил фрукт на место, предлагает детям открыть глаза, и задаёт вопрос.

Ребята, что почувствовали? (Ответы детей). Как вы догадались?

Игра продолжается со всеми фруктами по очереди.

Воспитатель: У всех людей, у всех зверей имеются носы.

        Носы важны, носы нужны не только для красы.

            И не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

   Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Педагог выставляет картинки  с животными и вместе с детьми рассматривают их.

Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, что происходит в носу с воздухом? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А нужно ли заботиться о носе и как это делать (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика

 «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш-ш…».

 «Пение лягушки». Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

Воспитатель: Ребята, ромашке пора возвращаться домой. Давайте её поблагодарим за чудесное путешествие в страну «Носарию».  И нам тоже пора возвращаться обратно в детский сад.

 

Воспитатель: Какое интересное путешествие совершили мы вместе с ромашкой. А вам понравилось?  Что вы запомнили, что было для вас интересным? Что надо делать для того чтобы быть здоровыми? Какие доктора нам помогают сохранить здоровье? Зачем человеку нос. Я надеюсь, что это путешествие было для вас интересным и полезным.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

"Путешествие в страну "носарию"

Конспект занятия по валеологии...

Конспект занятия "Путешествие в страну Носарию"

Занятие направленно на формирование у детей первоначальных представлений об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов, формирование представлений о правилах поведения и гигиены ды...

: «Путешествие в страну Носарию».

конспект занятия с детьми старшей группы с элиментами дыхательной гимнастики....

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в страну Носарию »

Данный материал содержит конспект развлечения в рамках проекта «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО, ГОВОРИМ ЛЕГКО, БОЛЕЕМ РЕДКО»...