Конспект НОД «Поможем Карлосону», образовательная область "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Диканёва Наталья Васильевна

Развивает сенсорно-моторные действия мелкой моторики рук, обогащает сенсорный опыт детей через познание способов замешевания теста, раскатывание его; учит применять знания в повседневной жизни, видеть результаты своего труда, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_karlosonu.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

1.Цель: познакомить детей с процессом приготовления теста через проблемную ситуацию.

2.Задачи: 

-закрепить знания детей; о замешивании теста, в названии порядке компонентов и трудового процесса (яички, молоко, дрожжи, соль, мука); (замешивание, размешивание, раскатывание, защипление) закрепить названия вспомогательных орудий труда (венчик, скалка, ложка)

- обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с широким кругом объектов и предметов;

-развить сенсорно-моторные действия мелкой моторике рук при скатывании лепёшки, учить раскатывать тесто до нужной толщины регулировать нажим на скалку, скатывать тесто в жгутики и выкладывать из них узор;

-форматировать желание доводить начатое до конца, стремление сделать его хорошо, быть бескорыстным, стремиться трудиться для общей пользы.

 раскатать, защипнуть, размешать.

3.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями действий поваров, экскурсия на пищеблок с целью наблюдения за действиями поваров, беседы с родителями о привлечении детей к совместным трудовым действиям в кулинарии, беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме?», просмотр мультфильма «Карлосон и все, все, все».

4. Методические приёмы: вопросы, показ воспитателем действий, пояснение, обращение к опыту детей, игровой приём, активная деятельность детей, рассматривание, музыкально-ритмические упражнения.

5. Оборудование, организация занятия:  на каждого ребёнка скалка 6шт., фартуки 6шт., колпачки на голову 6 шт., 3 венчика для размешивания, 1 чашка с мукой,1 чашка для размешивания, солонка с солью, тканевые салфетки для вытирания рук, решётка с яичками, Кукла Карлосон, магнитофон.

6. Мотив: игровой

                                                   Ход занятия.

  Вводная часть                                                                 

(слышится звук пропеллера)

-Ребята вы слышите странный звук?

-На что он похож? (на жужжание)

-Давайте поищем; что или кто может так жужжать? (находит куклу Карлосона на подоконнике).

-К нам прилетел Карлосон! Давайте поздороваемся с ним… Но только он отчего-то грустный такой. Что случилось, Карлосон? (кукла говорит на ухо воспитателю).

-Ребята, Карлосон говорит, что он у себя дома на крыше так расшалился, что опрокинул чашку с тестом на пол, из которого собирался печь пирожки. А вы ведь помните, как Карлосон любит пирожки и бублики, и пончики. Он даже загрустил.

-Вот почему он такой грустный. Надо Карлосону помочь, но как? Давайте вместе подумаем (предложения детей).

- Правильно, испечем ему пирожки!

-А из чего пекут пирожки? (тесто, начинка)

-Тесто из чего делают? (мука, яичко, молоко, дрожжи, соль)

-А у кого в нашем д/с это всё есть? (у повара на кухне)

-Попросим нашего повара, Надежду Ивановну, дать нам немного молока, яички, муки, дрожжей. Сейчас я ей позвоню (диалог воспитателя с поваром по телефону). Сейчас Н. И. всё это принесет нам в группу.

-А мы пока приготовим наши руки к работе, помоем их. А теперь наденем фартуки и колпачки.

(при возвращении из умывальной комнаты на столах стоят: чашка с мукой, яички в решетке, дрожжи, соль, молоко, картофельная начинка, скалки, венчики).

  Основная часть                                              

-Ребята, что нам принесла Н. И.?(перечисляют). А это что? (скалки), для чего они нам нужны? (чтобы раскатывать тесто) А это что? (венчик, ложка), (чтобы размешивать тесто), картофельная начинка (для пирожков).

-Ну а теперь приступим к выполнению замешивания теста. Ой, только, что с чем сначала надо смешивать? Спросим у Карлосона.

-Он говорит, что сначала надо смешивать картошку с мукой; Это правильно? (нет)

-Тогда яички с картошкой? (нет)

-А как же правильно сделать? (ответы детей), (яички с молоком; действия детей).

-Чем будет размешивать яички? (венчиком или ложкой).

-Теперь растворяем дрожжи в молоке (действия детей размешивая в чашке венчиком). Все смешиваем. Получилось у нас тесто? (нет)

-А чего же не хватает? (муки).

-Чтобы пирожки получились вкусные добавим немного соли, и чуть-чуть сахара. Все это размешиваем, а теперь получилось у нас тесто? (да).

-Тесту нашему надо немного погреться, подняться, подойти говорят. Я его накрою теплой накидкой и поставлю в сторонку «подходить», а мы пока с вами помоем руки и подойдем к нашему коврику.

-Ребята, скажите, а в какой сказке бабушка тоже что-то пекла? (колобок).

-Давайте и мы с вами споем и станцуем о колобке. (муз. ритм минутка «Веселый колобок»), (идем мыть руки).

-А теперь посмотрим на наше тесто!

-Да, оно уже стало пышное, мягкое;

-Теперь я это тесто разделю на равные порции и дам вам, а вы будите раскатывать лепешки вот так (показ. восп.)

-Чем будем раскатывать? (скалкой).

-А в середину положим начинку. С какой начинкой будем печь пирожки? (с картофельной).

-А теперь вот так защипаем (действия детей) и положим на противень для выпекания. А чтобы наши пирожки смотрелись красивыми, украсим их узором из жгутиков теста. (действия детей).

-Теперь можно отдавать наши пирожки для выпекания нашему повару Н. И. Она поставит их в духовку и пока мы будем с вами на прогулке они испекутся. И в обед мы угостим Карлосона, и сами полакомимся  нашими пирожками. (снимаем фартуки, моем руки).

Заключительная часть.

-Потрудились мы на славу. Чем мы сегодня занимались? (замешивали тесто)

-Из чего мы готовили тесто (из муки)

- Что мы сделали из теста? (пирожки)

-Запомни, Карлосон, из чего замешивают тесто;

-Давайте позовем Карлосона с собой играть и ожидать пирожков.

Диканёва Наталья Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД на тему "Поможем лягушонку" образовательная область "Познание" для детей 6-7 лет

конспект НОД  для детей подготовительной к школе группе с применением парциальной программы Н.А.Рыжовой...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект НОД "Озорник Карлосон"

конспект занятия по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...

Потенциал современной образовательной технологии проектирования и моделирования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Конспект НОД "Поможем вернуть ёлочек в лес"

Цель: Развитие  связной  речи  детей. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.)....

Конспект НОД «Поможем медвежатам» с использованием электронных образовательных ресурсов во 2 младшей группе

Задачи:- продолжать развивать интерес к работе с пластилином;- формировать навыки отщипывать и раскатывать кусочек пластилина нужного размера;- побуждать детей правильно передавать в лепке форму банан...

КВЕСТ - ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЛЫША» (Поможем Карлосону заработать деньги на подарок другу)

Идея квеста идеально подходит для экономического воспитания дошкольников. Поскольку экономика — довольно сложная тема, задача педагога — на доступном уровне рассказать ребёнку о сложных по...