Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Светофор»

Цел: Продолжать закреплять знание  дорожных знаков.

Задачи:

  1. Закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов.
  2. Формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения.
  3. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  4. Продолжать учить детей располагать композицию в центре листа, закреплять приём аккуратного наклеивания;

Материал: Макет светофора. Заготовки для аппликации светофора. Флажки трех цветов. Игрушка зайчонок, картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
  2. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».
  3. беседа «Дорожные знаки»;
  4. подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
  5. дидактические игры «Угадай, какой знак?»;

Организационный момент

Дети заходят, здороваются с гостями. Игра «Поделись хорошим настроением».

Ход занятия

В: Ребята сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие Ребята! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу, и ему перерезало ногу и теперь он хромой серенький заинька мой», я перевязал ему ногу и отправил его к вам, чтобы вы ребята помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».

В: А вот и он стучится в двери. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем, ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.

В: Мы живём в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила дорожного движения. Раньше ребята движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком автомобилей стало сложнее. И вот появился прибор, регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, если отгадаете загадку:

Днем и ночью я горю всем сигналы подаю,

есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья (светофор)

(Воспитатель выносит макет светофора)

В: Правильно это светофор.

В: Сколько сигналов у светофора?

В: Какие сигналы у светофора?

В: Для чего нужен светофор?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую).

В: На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

В: А на какой можно?

В: Что может произойти? Почему?

(Авария. Пешеход попадет в больницу).

В: Светофор ребята устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

В: Давайте расскажем зайке стихотворения о светофоре?

1) Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!

Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов.

А зеленый свет горит «проходите!»- говорит.

2) На красный свет дороги нет,

На жёлтый подожди.

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

В: Ребята, а у светофора есть помощники? А кто помощники светофора?

Дети: Дорожные знаки!

В: Послушайте загадки и отгадайте о каком дорожном знаке идет речь?

- Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти - какой?

В: О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? («Остановка автобуса»)

- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

- Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети

И дорожный знак здесь… (Дети)

В: А теперь нам нужно показать зайчику, как правильно переходить улицу. Поиграем в игру «Светофор». Воспитатель поднимает красный флажок - дети стоят на месте, желтый хлопают в ладоши, зеленый маршируют на месте. Молодцы! Давайте еще раз напомним зайке правила перехода через дорогу.

Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый жди, а зеленый проходи!

В: Ребята! Вот мы и научили зайчонка основным правилам движения на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофора, и рассказал про него своим лесным друзьям, предлагаю сделать в подарок маленькие светофорчики (аппликация).

На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.

Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорожного движения.

Подведение итогов

В: Ребята, как вы думаете, зайка запомнил, как правильно переходить дорогу?

В: Какие сигналы есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

В: Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

В: А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

В: Кода же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

В: Молодцы ребята! Зайка все запомни и обязательно расскажет своим лесным друзьям. А теперь давайте попрощаемся с ним.

Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзинку с разноцветными конфетами.

Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...