Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством игр с водой и песком
статья по окружающему миру по теме

Федотова Наталья Владимировна

Дошкольный возраст – наилучшее время для запуска человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро.  Л. Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня – один  шаг, а от  новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функций руки. Они установили, что уровень развития руки детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка пальцев рук ускоряет процесс функционального созревания мозга, т.к. является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий. Работа с разнообразным материалом; песок, вода, пуговицы, бумага,пластелин,глина и т. д.- это все необходимый материал для развития мелкой мускулатуры,снятия мышечного тонуса, а самое главное "научение" ребёнка через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_vodoy_i_peskom.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой и песком и руководство ими

С жизненной потребностью ориентироваться в окружающей действительности, с необходимостью познавать свойства и качества материалов, с развитием изобразительного творчества детей связывает использование этих же игр Е. А. Флерина.

Вопрос о руководстве играми с водой и песком также неоднократно подчеркивался данными авторами.
Так, Е. И. Тихеева наряду с разработкой содержания игр требовала от воспитателей повседневной помощи детям в осмысливании накапливаемого ими опыта.
        Е. А. Флерина, взяв за основу игр с природным материалом активно-действенное стремление ребенка исследовать этот материал, в то же время указывала на необходимость разумного развития этого стремления. Воспитатель, по ее мнению, развивая игру, должен постоянно заботиться о «насыщенности материалов разнообразными качествами» с тем, чтобы игра ребенка не теряла познавательного смысла и не приобретала характер однообразной и разрушительной деятельности.
        Для правильного руководства играми с природными материалами необходимо знать их особенности. Каждый из этих материалов в определенных условиях может превращаться из одного состояния в другое, например: вода может быть жидкой, твердой (лед) и парообразной, она может переливаться, журчать, бурлить, может быть светлой, прозрачной; песок может быть сухим, рассыпчатым, сырым, тяжелым и т. д.
Интерес детей к играм с водой и другими природными материалами можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств.

          Поэтому, признавая важность накопления чувственного опыта, мы считаем, что дети самостоятельно хотя и наблюдают изменения материалов, но не могут понять и осмыслить те связи и отношения, которые имеются между результатом игры и свойствами, качествами используемых ими материалов.

        Исходя из воспитательного значения игр с водой и песком, становится ясно, что интерес детей к этим играм, их развитие зависят от того, насколько воспитатель, во-первых, научил ребенка сенсорным путем вычленять материалы и их свойства, во-вторых, сумел довести до сознания детей возможности использования этих материалов и, в-третьих, нашел им применение в конкретной детской деятельности.
       Поэтому, признавая важность накопления чувственного опыта, мы считаем, что дети самостоятельно хотя и наблюдают изменения материалов, но не могут понять и осмыслить те связи и отношения, которые имеются между результатом игры и свойствами, качествами используемых ими материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности...

Презентация самообразования "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством тестопластики"

Данная презентация содержит в себе следующие данные:-актуальность темы;-основные цели и задачи;-предполагаемые результаты...

Мастер-класс для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи"

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста как средство развития их речи....

Опыт на тему «Использование в коррекционной работе нетрадиционных игр с кинетическим песком для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...

"Особенности развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития "

quot;Особенности развития мелкой моторики  детей дошкольного возраста с задержкой психического развития"Специалисты коррекционного профиля отмечают огромное значение мелкой моторики в психи...