Конспект непосредственно образовательной деятельности«Берегите себя!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фролова Ирина Юрьевна

На занятии дети учатся  адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни; развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни; воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_beregite_sebya.zip26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 станицы

Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной  к школе группе

 «Берегите себя!»

подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

 

                                                                   

станица Ленинградская

2013 г.

  Программные задачи: Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни; развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни; воспитывать внутреннюю самодисциплину.

  Словарная работа: Экстремальная ситуация, безопасность, правоохранительные органы, скорая медицинская помощь, номера телефонов: 01, 02, 03 – знать значение выражений и употреблять их в речи, сигнализация.

  Предварительная работа: цикл занятий, бесед, наблюдений по теме «Береги себя»; просмотр иллюстраций; экскурсия по станице; разучивание стихов к беседе; чтение произведений.

  Материал и оборудование: набор иллюстраций с сюжетным изображением по сказке К. Чуковского «Айболит»; магнитофон, аудиокассета с записью отрывка из сказки «Три поросёнка С. Михалкова; произведение С. Маршака «Кошкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим разговор о безопасности. А нашу беседу построим, используя  знакомые произведения. Вы готовы отправиться в познавательное путешествие?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: тогда, в путь! Послушайте первый отрывок.

(читает отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

Воспитатель: На дворе — высокий дом.
                                 Бим-бом! Тили-бом!
                                 На дворе — высокий дом.
                                 Ставенки резные,
                                 Окна расписные.
                                 А на лестнице ковёр —
                                 Шитый золотом узор.
                                 По узорному ковру
                                 Сходит кошка поутру.

                            У неё, у кошки,
                                 На ногах сапожки,
                                 На ногах сапожки,
                                 А в ушах серёжки.
                                 На сапожках —
                                 Лак, лак.
                                 А серёжки —
                                 Бряк-бряк.

                            Платье новое на ней,
                                 Стоит тысячу рублей.
                                   Да полтысячи тесьма,
                                   Золотая бахрома.

                              Выйдет кошка на прогулку
                                   Да пройдёт по переулку —
                                   Смотрят люди, не дыша:
                                   До чего же хороша!

Воспитатель: из какого произведения эти строки?

Дети: эти строки из сказки «Кошкин дом».

Воспитатель: кто пришёл к ней в гости? Кому была рада кошка? А кого прогнала?

Дети: козёл, петух, свинья, курица. Кошка прогнала своих котят-племянников.

Воспитатель:  что же случилось у кошки, когда она проводила гостей? Почему возник пожар?

Дети: она была невнимательной, не следила за огнём в печке. Вот и возник пожар.

Воспитатель:

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Воспитатель:  а кто же пришёл на помощь кошке? Кто и чем потушили огонь?

Дети: грачи, овца, бобры. Огонь потушили водой.

Воспитатель:

Чёрный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица...
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!

Воспитатель: осталась кошка без дома. Всё у неё сгорело. А кто же её и кота Василия пригласил к себе в дом?

Дети: котята.

Воспитатель: да, добрые котята, которых когда-то их кошка прогнала. Они вместе построили новый дом. И стали в нём дружно жить.

Воспитатель:  внимание, внимание! Сработала сигнализация пожарной безопасности. Мы должны срочно покинуть помещение. Что для этого необходимо сделать?

Дети: надо позвонить в пожарную службу 01 и выйти из помещения.

Воспитатель: а также взять документы и телефон. Все на выход, друзья.

(на улице детей встречают настоящие сотрудники пожарной службы, часть идут проверять, отчего сработала сигнализация, а другие сотрудники   ведут с детьми беседу)

Пожарные: ребята, что у вас случилось?

Дети: в садике сработала пожарная сигнализация, мы позвонили в пожарную службу и взяли с собой всё необходимое.

Пожарные: как вы думаете, почему случаются пожары? Кто бывает виновниками возникновения пожара?

Дети: бывает, что включают неисправные электроприборы, балуются спичками.

Пожарные: а среди вас такие встречаются?

Дети: нет среди нас таких шалунов.

Пожарные: а вы, ребята, какие знаете правила при возникновении пожара? Как нужно себя вести?

Дети: не надо прятаться под одеяло, обязательно сообщить взрослым, по возможности уйти из этого помещения, прикрыть лицо мокрой тканью.

Пожарные:  мы приготовили для вас кроссворд. Надеемся, что справитесь. 

(дети работают над кроссвордом)

(возвращаются пожарные, которые проверяли, почему сработала сигнализация)

Пожарные: всё в порядке. Была ложная тревога. Нам было приятно пообщаться с такими умными детками. Но пришла пора прощаться.

(пожарные прощаются и уходят)

Воспитатель: друзья, а наше путешествие продолжается. Посмотрите на картинки. Из какого они произведения?

( сюжетные картинки из сказки «Айболит» К.Чуковского)

Дети: из сказки «Айболит». Написал её Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: 

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: для чего звери приходили к нему?

Дети: все звери обращались к нему за медицинской помощью, если что-нибудь беспокоило.

Воспитатель: каким был доктор Айболит?

Дети: добрым, заботливым, внимательным.

Воспитатель: а к кому мы сможем обратиться, если у нас что-нибудь заболит? По какому номеру сможем позвонить?

Дети: к врачам надо обращаться, в скорую медицинскую помощь, по телефону 03.

Воспитатель: давайте продолжим наше путешествие. Послушайте отрывок.

(звучит отрывок из сказки «Три поросёнка» С. Михалкова на DVD)

Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но братья не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои игры, прыгали и кувыркались.

Воспитатель:  кто же так не хотел готовиться к зиме? Назовите сказку.

Дети: эта сказка называется «Три поросёнка».  К зиме не хотели готовиться два братца – Нуф-Нуф и Ниф-Ниф.

Воспитатель: да, братьям не хотелось строить себе дом, и они продолжали играться. Что же случилось с ними? Почему им пришлось прибежать в дом к Наф-Нафу?

Дети: за ними гнался волк. Хотел ими полакомиться.

Воспитатель:   почему же они не спрятались в своих домиках и побежали к Наф-Нафу?

Дети: домики у них получились не прочными, хрупкими.

Воспитатель: а какой у Наф-Нафа получился дом?

Дети: прочный, надёжный.

Воспитатель: он пел песенку о своём домике, когда строил его.

Я, конечно, всех умней,
      Всех умней, всех умней!
      Дом я строю из камней,
      Из камней, из камней!
      Никакой на свете зверь,
      Хитрый зверь, страшный зверь,
      Не ворвётся в эту дверь,
      В эту дверь, в эту дверь!

Воспитатель: почему поросята не хотели впускать в дом волка?

Дети: он смог их съесть.

Воспитатель: а вы, ребята, открываете чужим, незнакомым людям двери? Почему?

Дети: открывать незнакомым людям двери нельзя. Они могут причинить зло.

Воспитатель: к кому надо обращаться за помощью? Как позвонить?

Дети: обращаться в правоохранительные  органы. Позвонить по номеру 02.

Воспитатель: предлагаю вам кроссворд «Осторожно, пожар!».

1. Чтобы не было огня
           Не играйте вы в меня.
 
           Я огня сестричка,
           Маленькая….
(спичка).
     2. Кто меня не бережется
          Тот очень сильно обожжется . (
Огонь).
     3. Дым, увидев не зевайте,
        Нас скорее вызывайте. (
Пожарные).
    4. Хоть и маленькая я,
        Но недолго и до огня. (
Искра).
    5. С чем бежит курочка заливать «Кошкин» дом? (
Ведро).
    6. Где с огнем беспечны люди
        Обязательно он будет. (
Пожар)

с

п

и

ч

к

а

о

г

о

н

ь

п

о

ж

а

р

н

ы

е

и

с

к

р

а

в

е

д

р

о

Воспитатель: всегда помните, что если вам понадобится любая помощь, необходимо обращаться в службы чрезвычайных ситуаций и позвонить по телефонам – 01, 02, 03. Они всегда придут к вам на помощь! Там работают отзывчивые сотрудники.

Список использованной литературы:

1.        От рождения до школы  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

2.        В.В.  Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

 ( второй младшей, средней, старшей). М.: Мозаика- Синтез, 2007

3.         Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия . 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др.- М.: , 2005\

4.        Н.В. Иванова, Е.Ю. Бардинова, А.М. Калинина. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пообие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007. – 24с.

5.        М.Ю. Картушина Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.(Ранний возраст).

6.         Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. — М.: Просвещение, 1993.

7.        С.И. Семенака Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

8.        Е.А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Берегите лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы«Берегите лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности "Берегите воду"

Данный материал позволит детям развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, а так же формировать  и систематизировать  знания детей о воде и ее значении....

Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите природу» Смешанная дошкольная группа (средняя - старшая) комбинированной направленности

Формирование экологических знаний обеспечивает развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе....