Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дувак Анастасия Сергеевна

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_pervocvety.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г.Кызыла.

Открытое занятие «Берегите первоцветы» в старшей группе.

Воспитатели: Дувак Анастасия Сергеевна.

Кызыл-2015.

 Берегите первоцветы. (Игровая ситуация с Незнайкой).

Цель: Расширять представления о первоцветах ( мать-и-мачеха, подснежник, ландыш)

Задачи:

Познавательное развитие: дать знания о первоцветах – мать-и-мачеха, подснежник, ландыш; воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться.

Речевое развитие: активизировать словарь за счёт слов: цветы первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш; «ветреница», красная книга; развивать умение поддерживать беседу.

Физическое развитие: физминутка «Выросли цветы», формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

Художественно-эстетическое развитие: умение делать подснежники из пластиковых ложек, прочно соединяя части.

Социально-коммуникативное развитие: игры «Назови цветок», «Собери цветок».

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов о весне, о насекомых, о первоцветах.

- Беседа о лекарственных растениях.

- Объяснение слова «мачеха».

- Продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация)

Оборудование: набор пазл «Собери цветок », мяч, ИКТ.

Ход занятия:

(выбегает Незнайка)

Н-ка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

В-ль: Кому спасибо? За что спасибо?

Н: Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам.

В: Незнайка, что ты такой веселый? Ты даже забыл поздороваться с нами.

Н: Здравствуйте ребята! Я очень тороплюсь, меня пригласили на день рождения.  И я бегу в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.

В: Остановись Незнайка, не делай этого! Разве можно собирать букеты из весенних цветов? Садись Незнайка с нами и послушай, что расскажут ребята. (иллюстрации с изображениями первоцветов). Ребята, а кто знает стихотворение о первом весеннем цветке?

На опушке – огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет – она цветет.

Холодом охвачена.

Пчелкам самый ранний мед,

Дарит мать-и-мачеха.

Дети: мать – и – мачеха.

В: Почему этот цветок носит название «мать – и – мачеха»?

Д: Листья этого растения с одной стороны пушистые, теплые, как руки матери, а с другой стороны – холодные как мачеха.

В: А какая польза от этого цветка?

Д. Первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар из цветков мать - и – мачехи, это растение лекарственное.

В: Какой цветок первым расцветает в лесу?

Прорастает сквозь снежок,

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок.

Маленький и снежный,

Беленький подснежник.

Д: Подснежник или по другому ветреница. Это храбрый цветок, он не бояться снега и расцветает на проталинах, спешит порадовать своими  теплыми цветами.

В: Почему этот цветок назвали «Ветреница»?

Д: Назвали так за то, что ее цветы на тоненькой ножке покачивается даже от очень слабого ветра.

В: Дети, вы знаете стихотворение о еще нежном весеннем цветке. Прочтите его.

Р-ок:  Родился ландыш в майский день,

         И лес его хранит

         Мне кажется его задень

         Он тихо зазвенит.

         И этот зон услышит луг

         И птицы, и цветы

         Давай послушаем, а вдруг

         Услышишь я и ты.

Р-ок: Ландыш.

В: Ландыш - лекарственное, декоративное растение. В качестве лекарственного сырья заготовляют распустившиеся цветки и листья. Все части растения, особенно его ягоды ядовиты для человека.

В: Дети расскажите Незнайке, почему нельзя собирать ландыши?

(дети отвечают, что этих цветов осталось очень мало, они занесены в красную книгу)

Н: А что такое красная книга?

Р-ок: Красная книга – это название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.                        

В: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Раз, два, три выросли цветы (сидели на корточках),

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках),

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх),

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой),

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево),

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо),

Ветерок убегай (грозят пальчиком),

Ты цветочки не сломай! (приседают),

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

В: Молодцы, дети! Давайте поиграем в игру «Собери цветок»

В: Вот какие красивые цветочки у нас получились. Сейчас я предлагаю сделать такие же красивые подснежники для Незнайки, чтоб он подарил другу.(поделки из одноразовых ложек)

Дети дарят получившие букеты Незнайке.

Н: Ой, как прекрасны и красивы цветы! Я никогда не буду рвать цветы, пусть они украшают землю.

Р-ок: Берегите первоцветы,

Весны первые шаги,

Ранним солнцем чуть согреты,

Это первенцы цветы.

В-ль: Вот видишь, Незнайка, как много интересного ты узнал.

Н.: Прощается с детьми.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...