"Вот он, хлебушко душистый!"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сёмочкина Марина Анатольевна

Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые.  Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах.  Занятия помогут воспитать  в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_on_hlebushko_dushistyy_ml.gr_.docx750.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей  группе

в рамках реализации образовательной области «Познание»

"Вот он, хлебушко душистый!"

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Вот он, хлебушко душистый»

Тип

Педагогический

Вид

Информационно-творческий, коллективный

Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники второй младшей группы.

Сроки реализации

с 11 по 29 марта.

Основания для разработки проекта

Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах.

Цель

Формировать представление детей  о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба; о людях, которые выращивают хлеб. Воспитывать  уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Задачи

Развивать    творчество    и    фантазию,    мышление    и любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать  словарь  детей. Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.          

Ожидаемые результаты

Собрать и систематизировать  весь материал по теме проекта. У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание  участвовать в жизни группы.

    Пояснительная записка

 Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые.  Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах.  Занятия помогут воспитать  в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Формы реализации проекта:

•        Занятия;                                                                                                                                                                                •        дидактические, с\р  игры;                                                                                                                                                    •        беседы;                                                                                                                                                                               •        рассматривание иллюстраций, открыток;                                                                                                                                                •        работа с родителями.

Мероприятия по работе с детьми:

Мероприятия по работе с детьми:

1. Познавательно-речевое направление

         Коммуникация:

- беседа о хлебобулочных изделиях, потешка «Оладушки».

         Чтение худ. литературы:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»; Чтение Я. Тайц «Всё здесь».                                                                                                                                                

          Познание:

- «Каравай»; «РОЖДЕНИЕ ХЛЕБНОЙ КРОШКИ»; «Подарок для крокодила Гены».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Конструирование: « Машина для перевозки хлеба».

2. Социально-личностное направление

       Социализация.

- Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Булочная», «Семья», «Угостим гостей чаем».

- Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья».

Труд: Знакомство с трудом взрослых - пекарь, сеятель.

3. Художественно-эстетическое направление

        Художественное творчество.                                                                                                                                     -Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колобок»; «Крендельки и булочки».

-Лепка: «Колобок»  из солёного теста;

-Аппликация: «Украсим рушничок для каравая», «Колобок».

           4. Физическое развитие

        Разучивание физминуток, пальчиковых игр о хлебе.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр продуктивных видов деятельности: подборка фотографий по тематике; природного материала;  инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Предполагаемый результат:

•        Дети узнают,  откуда пришел хлеб.                                                                                                                     •        Пополнится словарный запас;                                                                                                                                                         •        Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Работа с родителями:  - Консультации:  «Всё о хлебе»; «Выбирайте хлеб»;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;

- проведение индивидуальных бесед.

                              Заключительный этап:

- выставка детских рисунков «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке!»;

- НОД: «Откуда хлеб пришёл?»

                      Инструментарий:

1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева.

2.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

4.Гербова В.В. « Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

5. Затулина Г.Я.  « Конспекты комплексных занятий по развитию речи».

6. Волочкова В.Н.  «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста».

7. Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА «ОТЛИЧНО»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот он - Хлебушко душистый!"

Знакомим детей с тем, как выращивали хлеб в старину и выращивают в настоящее время; обращаем внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; у...

развлечение «Вот он, хлебушко душистый»

Интересное позновательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе

Праздник "Вот он - хлебушко душистый" в подготовительной группе...

Презентация "Вот он - хлебушко душистый!"

Данная презентация поможет воспитателям рассказать детям, как к нам на стол приходит хлеб, познакомить с профессиями людей, которые принимают непосредственное участие в выращивании и изготовлении хлеб...

Сценарий осеннего праздника "Вот он, хлебушко душистый!"

Содержание сценария направлено на нравственное воспитание детей через эмоциональный, когнитивный и деятельностный компоненты: воспитанники посредством танцевального, литературного, игрового творчества...

"Вот он - хлебушко душистый!"

Формировать у детей в игровой форме представления о хлебе как одном из величайших богатств на земле поможет материал развлечения "Вот он - хлебушко душистый!". Воспитатели смогут расширить и...

Проект «Вот он хлебушко душистый».

                                  Цель проекта:1. Формирование целостного представления о процессе выращиван...