по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соловьева Маргарита Алексеевна

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kupanie_kukly_kati.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №689.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

«Купание куклы Кати».

Подготовила воспитатель

Соловьева М.А.

                                                           

Москва

2012


Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

Оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенце, ванночка, ведерко (2 шт.), вода, кружка.


Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – 2 ведерка и кружку.

У: Сегодня будем купать куклу Катю. Мы будем купать ее в ванночке. А в какой водичке?

Д: В теплой.

      Воспитатель приглашает детей потрогать какая водичка в ванночке, приносит куклу. Снимает с куклы рубашечку, сажает в ванночку. Затем предлагает одному из детей принести мыло (вещи разложены на соседнем столе). Ребенок приносит мыльницу с мылом. По пути он может открыть ее.

      Дети повторяют за воспитателем слова мыло, мыльница.

      Воспитатель просит ребенка принести губку. Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

                            Будет мыло пениться,

                           И грязь куда-то денется (Повторяет 2-3 раза)

                                                                      (С. Капутикян)

В: У меня в желтом ведерке горячая вода.

      Воспитатель спрашивает название качества у двоих-троих детей.

 В: А в синем ведерке – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода?

Д: Теплая.

В: Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла.

      Воспитатель моет куклу приговаривая:

                            Теплую водичку

                           Льем на нашу птичку.

                                                               (Е.Благина. Аленушка)

      Эти строки повторяют и дети.

      Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает подержать куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Катю заворачивают в простынку, которую тоже приносит кто-то из детей, надевают ночную рубашку, укладывают в кровать.

В: Вода в ванночке грязная и мыльная.

      Дети повторяют названия качеств.

В: Ее надо вылить.

      Воспитатель убирает мыло (прячет в мыльницу), приговаривая:

                                         Вот домик-теремок,

                                        В нем мыло живет.

      Воспитатель вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

                                       Баю-баю, баиньки…

                                      В огороде заиньки!

                                      Зайки травоньку едят,

                                     Кате спатеньки велят.

      Дети повторяют колыбельную 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы  «Приключение куклы Маши в зимнем лесу»...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам»

Программное содержание:- уточнять и расширять знания о частях лица: нос, рот, глаза, зубы, их название, о том, что за лицом надо ухаживать, мыть его, держать в частоте; - прививать культурно гигиенич...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: «Уложим куклу спать»

Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.продолжить знакомить с названием предметов одежды и цвета; закре...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...