Индивидуальный проект
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кондрашина Татьяна Владимировна

imageМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- «ДЕТСКИЙ САД №125»

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧИПОЛЛИНО»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Кондрашина Татьяна Владимировна

                                             воспитатель МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125»

Барнаул 2012

 

imageСОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность проекта

Цель проекта.

Участники проекта.

Задачи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

принципы:

Опыт: «Что необходимо для лука»

Работа с родителями

Формы и методы работы с ребенком.

Презентация проекта.

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Лук известен давно,его выращивали за много тысячелетий до нашей эры. Люди с незапамятных времён знали о полезных свойствах лука. Было замечено,что люди которые ежедневно ели лук ,оставались здоровыми. В средние века лук ценился не менее,чем в древности. Он считался сильнейшим средством от порчи,сглаза,колдовства,растением дающим энергию,силу и отвагу. Средневековые лекари его широко использовали.

В настоящее время научно объяснили свойства,приписываемые луку: в нём присутствуют фитонциды, которые убивают вредные бактерии, а также много полезных, биологически активных веществ: углеводы, витамины, ферменты, слизи, эфирные масла, минеральные соли, органические кислоты.

Полезно есть лук при желудочно-кишечных заболеваниях. Он улучшает пищеварение и возбуждает аппетит. Это отличное лечебное средство при заболеваниях органов дыхания и гриппе.

Лук - прекрасный источник витамина С,но более полезен в этом отношении зелёный лук. Достаточно всего 100 гр съесть,для обеспечения организма суточной потребностью в витамине С. Зелёный лук можно выращивать даже на окошке и употреблять в пищу круглый год,обеспечивая свой организм железом,которого в луке содержится много .

Проект способствует пробудить интерес к окружающему миру, правильному отношению к своему здоровью. Наблюдения за луком поможет при ознакомление ребенка с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

imageЦель проекта.

Развивать  у ребенка основы экологической культуры, экологическое самосознание, способствуя развитию познавательной активности.

Участники проекта.

Егор Приходько, воспитанник МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125», родители.

Задачи.

1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.

2.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности

3. Развитие творческого самовыражения.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

3. Совместно с родителями изготовить мини альбомы «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

К завершению проекта ребенок должен раскрыть способности в исследовательской деятельности: знать и понимать пользу лука, разновидность лука, проводить опыт, делать вывод.

Отображать свои результаты в дневничке наблюдений, пользоваться моделями при обьяснении, использовать лук не только в приготовлении блюд, но и изготовлении поделок, рисунках.

imageВсе это поможет раскрыть наличие у Егора интереса к агрономии, как к науке о растениях. Наблюдение за работой мамы в теплице даст, ему новую возможность продолжать наблюдения и в тепличных условиях. Разовьет у него терпеливость, наблюдательность.

Этапы реализации проекта:

1.Экскурсия в теплицу с/з «Цветы Алтая».

2.Чтение Дж. Родари «Чиполлино».

3.Презентация «Выращивание Лукового дерева».

4.Проведение опыта « Что необходимо для лука».

5. Экскурс- бесседа для детей «Лук-друг, лук- враг».

6.Организация выставки «Поделки из лука».

Планируя поисково-исследовательскую работу опираемся на следующие принципы:

Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).

Принцип учёта индивидуальности воспитанника: его интересов, темпа работы, уровня  обученности.

Принцип опоры на субъектный опыт (имеет хорошие возможности применить уже имеющийся у него собственный опыт и знания)

Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанника с педагогом, с родителями).

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

imageОпыт: «Что необходимо для лука»

цель: на примере лука формировать обобщенное представление о комплексе условий, необходимых растению для роста. Учить делать простые опыты с растениями. Развивать понимание: лишение растения даже одного из условий не позволяет правильно и быстро ему расти. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения растущих луковиц, устанавливать причинно-следственные связи. Учить делать зарисовки лука, пользоваться символами.

Задачи: Содействовать развитию и навыкам проведения самостоятельных наблюдений, умению делать выводы самостоятельно.

Ход эксперимента: Посадка лука в почву, в воду, в опилки, одно растение убрать в темное место. Фиксировать результаты в дневничке наблюдения.

Вывод: Луку нужно тепло, вода и свет.

Работа с родителями. Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ.

Работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие и активно участвовать в его делах. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач к опытно- эксперементальной работе.

Работа с родителями:

1.Бесседа с родителями о необходимости данного проекта.

2.Совместное рассмотрение лука под микроскопом.

3.Экскурсия в теплицу.

4. Презентация отыта.

Формы и методы работы с ребенком.

Чение сказки Дж. Родари «Чипллино»; Изучение Чиполлино под микроскопом; разучивание загадок, пословиц о луке идругих овощах; Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу); изготовление альбомов «Сказочные блюда от Чиполлино», «Разное слово- ЛУК», «разновидности лука»; рассматривание оболочки лука под микроскопом;  изготовление поделок из лука; рисование луком; изготовление настольно- печатной игры «Приключения Чиполлино»; ведение дневничка наблюдений.

imageПрезентация проекта.

Проведение опыта с луком. Выставка поделок из лука. Презентация «Как лук стал моим другом». Дигустация блюд. Оформление дневничка «Мой Чиполлино»

Вывод

Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения Егор наблюдает, экспериментирует, читает и сочиняет сказки, вместе с родителями ищет информацию в энциклопедиях, рисует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5prod.docx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный проект

Предлагаю вашему вниманию теорию, паспорт и сценарий презентации индивидуального проекта в средней группе "В мире животных"...

Индивидуальный проект

Краткосрочный проект,проводится в декабре"Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу."...

Брошюра по индивидуальному проекту "Польза воды Азовского моря для здоровья человека"

Вашему вниманию представлен проект исследовательской работы Зинченко Антона – воспитанника подготовительной к школе группы и его руководителя  Колесниковой Л.А.   и материалы...

Индивидуальный проект "Царь зверей"

Презентация  для индивидуальной работы с детьми...

Индивидуальный проект воспитанницы средней группы Бабушкиной Сабины на тему «Я – юный пешеход»

Актуальность:Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют ...

Индивидуальный проект- шаг за шагом

Подсказка для отбора содержания и планирования индивидуальных проектов...