путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соложенцева Ирина Романовна

расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nputeshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                          Путешествие в страну дорожных знаков.

                                            (сценарий досуга)

Оформление зала: В зале на полу изображена схема пешеходного перехода и по всему залу развешаны дорожные знаки.

Цель досуга:

  1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
  2. Закреплять представления детей о дорожных знаках и светофоре.

Под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо ( раскрывает конверт и читает.)

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помоги нам!»

 Ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны. Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Ведущая: Ну что же , тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Дети под диско-запись «Веселые путешественники» обходят змейкой зал, ана припев выполняют ритмические движения.

В заключении садятся на стульчики.

В зал входят дети постарше  (подготовительная к школе группа). На груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков

Они исполняют песню « дорожных знаков» (сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова)

  1. Раз, два-левой!

Идем по мостовой!

Раз, два-левой!

Дорожных знаков строй!

Припев: Раз, два-левой!

        Где ехать, где идти,

        Раз, два- левой!

       2.  Раз, два- левой!

        Беду предупредим!

        Раз, два- левой!

       На нас, дружок, гляди!

        

Ведущая: Ребята, вот мы и встретились

                  с дорожными знаками.  

                 Но какие-то они непонятные

                 Что они обозначают?

Мальчик: Мы дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха.

Какие мы именно знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете наши загадки.

Загадки:

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядит.  (улица)

  1. Посмотри, силач какой!

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!   (милиционер- регулировщик)

  1. Маленькие домики

      По улице бегут,

      Мальчиков и девочек

      Домики везут.                   (автомобили)

Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнали? Это знак поворота. Где мы можем этот знак встречать?

Дети: На дороге

Ведущая: Правильно.

А теперь проведем игру- соревнование

«Кто быстрее?»

(чей кружок соберется у своего знака)

В конце игры в зал вбегает Кот.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?

Дети: Как? На четырех лапах.

Ведущий: Ребята, правильно ли кот ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо?

Ребенок: Пешеход! Пешеход!

                Помни ты про переход!

                Подземный, надземный,

                 Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще- пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо  переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос : можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята , согласны с Котом ?

Дети: Нет.

Ребенок: Правил дорожных

                На свете не мало

                Все бы их выучить

                Нам не мешало,

                Но основное из правил движения

                Знать как таблицу

                Должны умножения.

Все: На мостовой – не играть.

       Не кататься,

       Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно.

         Я понял, что плохо не знать ПДД.

Ведущий: Ребята посмотрите кто к на пришел?

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен  ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор!

Светофор: (входит в зал):

Дети, Помеха- Неумеха

Сломала мой механизм и

Заставила днем и ночью

Гореть сразу всеми Светами.

Помогите мне!

Дети: А как?

Светофор: Вы должны правильно ответить на мои вопросы. Будьте внимательны:

  1. Где нужно переходить улицу?
  2. На какой Свет можно переходить улицу?
  3. Что означает красный Свет?

А желтый Свет?

Ведущая: Сейчас мы проведем игру на внимание «Красный, желтый и зеленый?»

Проверим вас, ребята.

Проводится игра. Переключаются сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок:

Красный- стой!

Желтый – жди!

А зеленый- проходи!

Песня.

Ведущая: А теперь послушаем стихи.

                  После каждого нужно будет

                  или помолчать, если вы

                  не согласны или говорить:

                  «Это я, это я , это все мои друзья.»

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит- хода нет?

Светофор: Молодцы дети. Починили меня, исправили. И теперь мои огоньки будут зажигаться по- очереди. И в честь этого зовут всех вас на веселый перепляс.

 Танцуют дети «Парная полька»

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Потехи- Неумехи Дорожные знаки и светофор. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья.

Слово гостям: выступает работник ГИБДД и дарит подарки.

Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского) дети выходят из зала.

                             

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того,  насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....