занятие на тему "Путешествие в прошлое часов" ( игровая ситуация)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филоненко Галина Михайловна

Програм.задачи:   познакомить с истортей часов, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас, воспитывать уважение к труду человека.                                        

  Словарная работа:    часы, цыферблат , маятник, пружина, механизм, шестеренка, часовщик.                                                                                                                                                                                        

Подготовка к работе:  Рассматривание разных часов, чтение энциклопедии для малышей " Чудо всюду", заучивание загадок про часы.                                                                                                              

 Ход занятия:  Ребята, сегодня поговорим... о разном и о прочем!  Я думаю, что вам будет интересно. Сегодня мы вернемся в прошлое и вам будет очень интересно. Хотите совершить путешествие в прошлое ? Тогда угадайте загадку... 

                                                                                                       Весь век идет как Еремушка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ни сна ему, ни дремушка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Шагом он точный счет ведет,                                                                                                                                                                                                                                                                                                              А с места так и не сойдет...                                                                                                                                                                                                            Дети: Это часы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Молодцы. Значит мы отправляемся в прошлое часов. ( показывает картинку-петушок на заборе). Ребята! говорим о часах, а при чем тут петушок? Кто объяснит?                                                             Ребята-давным,давно...люди определяли время по " живым часам ". Эти "часы" -важно ходят по двору, хлопают крыльями и взлетают на забор, кричат: ку-ка-ре-ку ! Как вы думаете, можно узнать по пению петушка-время ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Дети:  Да !                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Такие " живые " часы были неудобны, хотя ими все-таки пользовались.   Давайте посмотрим на следующее задание ( на столе стоит тарелка, а рядом желтая краска и влажные тряпочки для каждого ребенка, Большой лист бумаги, в середине нарисован круг). Ребята, это задание не обычное...намочим ладошку вот так (показываю) и пальцами вверх, прложим ее к кругу, потом вытрем ладошку. Как вы думаете, что получилось ?                                                                                                                                                                                                                                                                

Дети: солнышко !                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Молодцы ! а при чем тут солнышко ?   А вдруг, петушок заболеет или проспит ? Кто тогда людей будить будет ?...А людей будило само-солнышко ! Послушайте историю...(читает произведение о часах И.ОП.Кулибене и царице Екатерине)         -Подходим к следующему заданию:   ( на столе лежат электрические и электронные часы). Ребята, менялась жизнь веков. Люди стали дорожить временем. Далее часы стали необходимостью для каждого человека.  - А какие часы, вы еще знаете ? Как они работают ? За счет чего ? И зачем нужны часы человеку ?          

 Дети: есть маячок...батарейка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Молодцы. А где еще можно увидеть часы ?  ( на улице, вокзале,площадях, станциях метро...)  - Как служат часы людям? Как вы думаете, что важнее-человек или приборы ?                                                                                                                                              

 

                                                                                                             На стени на трубе,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               И на башне в вышине                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ходят, ходят ровным ходом,                                                                                                                                                                                                                                                                                                           От восхода до восхода.                                                                                                                                                                                                      

  Вот такой интересный путь прошли наши - часы ! И все это, сделал человек-творец, изобретатель. А нам надо беречь этот труд.   -  А сейчас давайте вспомним, что же было прошлым у часов? И какие вы знаете, часы ?                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Дети: разные ответы детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Молодцы !  Спасибо вам всем, за активную работу. Вот и закончилось наше путешествие в прошлое часов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Федотова Любовь Викторовна Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»Воспитатель: Ребята,сегодня у ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, игровая ситуация "В лесу"

Закрепление порядкового счёт, названий  геометрических фигур, положения фигур в пространстве....