Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Чистякова Наталья Алексеевна

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе

в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского.

  2. Продолжить учить детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного произведения.

  3. Развивать умение оценивать поступки героя рассказа.

  4. Развивать умение вести диалог со взрослым, умение доказывать правильность своих ответов.

  5. Продолжать формировать умение слушать своих товарищей, не перебивать и помогать им, если они затрудняются с ответами.

  6. Развивать коммуникативные навыки, учить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снимать эмоциональное напряжение в игре.

  7. Раскрыть значение слов : тайна-это то, скрывают от всех, нечто загадочное или скрытое; явное- известное, все знают или узнали, о чем не знали ранее; комплименты-приятные слова, которыми люди радуют друг друга, добрые слова в адрес другого человека.

  8. Воспитывать культуру речевого поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе

в виде игровой ситуации   «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

   Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

    Цель: познакомить детей с идейным смыслом рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

   Задачи:

  1. Продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского.
  2. Продолжить учить детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного произведения.
  3. Развивать умение оценивать поступки героя рассказа.
  4. Развивать умение вести диалог со взрослым, умение доказывать правильность своих ответов.
  5. Продолжать формировать умение слушать своих товарищей, не перебивать и помогать им, если они затрудняются с ответами.
  6. Развивать коммуникативные навыки, учить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снимать эмоциональное напряжение в игре.
  7. Раскрыть значение слов : тайна-это то, скрывают от всех, нечто загадочное или скрытое; явное- известное, все знают или узнали, о чем не знали ранее; комплименты-приятные слова, которыми люди радуют друг друга, добрые слова в адрес другого человека.
  8. Воспитывать культуру речевого поведения.

                                  Ход ситуации.

Ребята, я сегодня в группе нашла послание для нас, где то в группе находится сюрприз. Читаю: « Сюрприз находится в волшебном мешочке, который лежит в центре для мальчиков в красном контейнере..»

Воспитатель: Ребята, что вы нашли? Посмотрите, что это? Хотите узнать? Пока это  тайна- Что значит слово тайна? ( это то, что скрывают от других.,так как мы не знаем , что на ней).

Ребёнок открывает сюрприз, а там… (флэшка с презентацией).

Воспитатель: Ребята хотите узнать, что за информация здесь скрывается?

Включаю презентацию.

1й слайд- фото Виктора Драгунского.

  • Кто это изображен на фото?

2й слайд -книги Драгунского.

Кто вспомнит, какое произведение мы читали? («Заколдованная буква»

3й слайд- книга «Тайное становится явным»

У моей дочери в детсве было любимое произведение.....

Мы с вами сегодня познакомимся с интересным произведением «Тайное становится явным», которое написал В. Драгунский.

  • Что же означает выражение «Тайное становится явным».
  • О чем может идти речь в этом произведении?
  • Что значат слова «тайное», «Явное»?
  • Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Драгунский писал с сына. Денис Драгунский- это реальное лицо, которое послужило писателю для образа героя произведения.

Садятся на стульчики и слушают рассказ. (слайды)

Вопросы во время чтения:

  • 1- Как вы думаете, почему он это сделал?
  • 2- Как вы думаете, захочет ли Дениска пойти в Кремль? Почему?
  • 3- Как вы думаете, что будет дальше?
  • 4- Как вы думаете, что будет дальше?
  • 5- Как вы думаете, зачем пришел милиционер?
  • 6- Почему глаза стали...

  •    Игра называется «Плохо-хорошо». Я вам буду предлагать разные ситуации. Если поступок хороший, то вы хлопайте в ладоши, а если плохой -топайте ногами.
  • (Предлагаемые ситуации: не уступил место в автобусе бабушке, поздоровался с соседями, поделился с другом конфетой, соврал маме, нагрубил бабушке, помог пожилому человеку донести сумку, нечаянно разбил чашку и тут же сознался в этом, ударил товарища и не попросил прощения, и т. д.)

Ребята! я очень рада за вас,потому что вы понимаете: что такое хорошо, и что такое плохо!

Беседа по тексту

    -Дети, что же услышал Дениска, когда мама с кем-то разговаривала?

 -Как вы понимаете слова «тайное всегда становится явным»  ?

   -Послушайте, как об этом сказала Денискина мама: «А это значит,что,если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают.и будет ему очень стыдно.и он понесет наказание..» Что же произошло с Дениской однажды утром?

    -Куда предложила мама пойти с Дениской, если он съест всю кашу?

- (слайды_) 1й -Кремль-это одно из самых главных мест в столице нашей Родины, в городе Москве, и конечно же, Дениска был бы рад туда сходить. Вот как сам Дениска считает :»Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Гранатовитой палате (являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы) и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного...» Что должен был сделать Дениска, чтобы они пошли с мамой в Кремль?

  -Съел Дениска кашу или нет?

  • Как вы считаете, какой поступок совершил Дениска?
  • Думал ли Дениска о том, что получится большая неприятность от его поступка?

-Он избавился, когда выплеснул кашу прямо на улицу. Мама зашла в комнату, увидела пустую тарелку и похвалила Дениску. Что же произошло на самом деле?

-Что почувствовал Дениска, увидев мужчину в испорченной шляпе?

-«..я как на него взглянул. Так сразу и понял, что в Кремль я не пойду..

-По какому признаку мальчик понял, что мама на него сильно рассердилась? (глазам)

-Скажите. Понял ли Дениска после того, что произошло, значение слов «тайное всегда становится явным? Как вы считаете?

-Чему может научить история, которая произошла с мальчиком?

-Дети, очень хочется, чтобы вы запомнили слова «тайное всегда становится явным». Когда вдруг захотите совершить что-нибудь плохое. Солгать, то вспоминайте эти слова и историю. А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную игру.

   

Воспитатель. Ребята, очень часто мы попадаем в ситуации,когда нам надо сделать выбор: поступить по совести, или переступить через голос совести и совершить плохой поступок, от которого можешь страдать не только ты, но и окружающие люди. Давайте рассмотрим некоторые ситуации. Трудно ли вам будет поступить по совести?

Ситуация 1.

Вы покупаете в магазине молоко, и продавец по ошибке дает вам со сдачей лишние сто рублей. Как вы поступите? (Дети высказываются по поводу ситуации).

Ситуация 2.

Мама в вазочку на столе положила вкусное печенье, сказав, что сейчас вся семья будет пить чай. Когда все уселись за стол, оказалось, что печенья в вазочке осталось мало. Его съел ты. Как ты поступишь?

Воспитатель. Вся жизнь человека состоит из подобных ситуаций. Мы часто с вами делаем выбор между «хорошо» и «плохо». В любом случае, я думаю, в следующий раз, когда перед вами встанет выбор: поступить так или иначе, то вы обязательно послушаете свой внутренний голос, голос сердца, голос совести.

В заключении педагог читает стихотворение «Что такое совесть?»

Мама, что такое совесть?

Совесть, дочка, это повесть

Про хорошие дела –

Жизнь их нам с тобой дала.

Кто по совести живет,

Никого не подведет.

Совесть- клад души твоей.

Яркий лучик света в ней.

Это путеводный свет.

Он спасет тебя от бед.

Он в тебе всегда горит.

Он твой самый прочный щит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказов по пословице. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».

Учить детей составлять по пословице короткие рассказы и сказки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественной литературе на тему : «Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В.Драгунского.  Совершенствовать умение анализировать текст, с целью глубокого проникновения в...

Интерактивный кроссворд по произведениям В.Ю, Драгунского "Тайное становится явным"

Хорошо ли вы помните все подробности приключений, с которыми сталкивались герои рассказов этого замечательного писателя, покажет весёлая викторина. Данныйматериал  можно использовать  д...

Беседа о честности и правдивости на примере рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

Цель: дать детям понятия о честности и правдивости.Задачи:-формировать нравственные качества личности, такие как честность и правдивость;-развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих ...

Технологическая карта В.Драгунский "Тайное становится явным"

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: изучение нового  материала, работа с книгой.Планируемые достижения:Предметные: знать произведения В. Драгунского; характеризова...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с рассказом В. Драгунского«Тайное становится явным»  Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Та...