"Что выше неба?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Любавина Оксана Сергеевна

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе ко Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_vyshe_neba.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме:

                                 «Что выше неба?»

Цель: дать детям элементарное представление о космосе, празднике - День Космонавтики

Задачи: 1) учить детей поддерживать беседу, идеологическую речь, обогащать, расширять словарь по теме космос. 2) Развивать мелкую моторику, логическое мышление. 3) Вызвать положительные эмоции, радость от общения со сверстниками.

В группе на экране появляются слайды презентации

Ход НОД:

Беседа (Дети сидят перед экраном) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь картинки. Как вы думаете, какой праздник скоро предстоит? 12 апреля в нашей стране празднуют день космонавтики. Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство.

Люди долго думали над тем, чтоб построить космический корабль.

Слайды 1-4

Слайд 5 . Среди этих людей был и наш учёный Константин Эдуардович Циолковский. Он мечтал о полётах в космос, он мечтал о том, как можно изучить космос, узнать, что там. 

Слайд 6 .

А вот Сергей Павлович Королёв осуществил его мечту. Он стал конструктором космического корабля. Назвали его «Восток».

Слайды 7-9

  Воспитатель: А сейчас мы сами построим с вами свой космический корабль.

Мы корабль построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

-12345, Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим

На Луне мы прилунимся

И на Землю возвратимся

Слайд 10

Воспитатель: Но не можем мы улететь к звёздам, не вспомнив о наших первых отважных космонавтах – Ю. А. Гагарине и В. В. Терешковой

Сели, пристегнули ремни - «чик».Включили приборы «тик-тик».Нажали педали «чу-чу».Внимание! Приготовиться к полету! Начинаем обратный отчет: 54321. Пуск!

Слайд 11-14

Что вы видите в иллюминаторах?

Дети: Луну, Землю, Венеру, Звезды, Комету.

Воспитатель: передаем информацию на Землю.

Земля, Земля, у нас все в порядке! Приземляемся на неизвестную планету. Выходим в открытый космос.

Динамическое упражнение «Невесомость»

-В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Дети расходятся, и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх- вниз, с выносом прямой ноги. Дети садятся на ковер и рассматривают космическую карту.

Воспитатель: это же планета загадок, жители этой планеты предлагают нам отгадать их загадки

Светит, сверкает, всех согревает?

(Солнце)

Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули утром, нет ничего?

(звезды)

Лежит ковер большой голубой-

Не наступишь ногой?

(Небо)

Он ни летчик, ни пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это?

Дети: космонавт

Воспитатель: кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Догадайтесь кто она?

Ночь - приходит, она всходит

В небе сияет, тьму разгоняет.

Дети: Луна

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд

Дети: ракета

В космосе много различных планет, и одна из них наша, которая как называется?

Дети: Земля

Воспитатель: если наша планета называется Земля, то как, можно назвать людей живущих на ней?

Дети: Земляне

Воспитатель: а еще, какие планеты вы знаете?

Дети: Марс, Венера, Сатурн.

Воспитатель: а кто знает, кто из животных летал в космос?

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля есть сестра, и она вращается вокруг нее.

Догадайтесь кто она? Луна

Игровое упражнение «Спутники Земли»

Каждый ребенок выбирает себе пару, один будет изображать Землю, другой – Луну

Луна вращается вокруг Земли,

Воспитатель: молодцы!

Сигнал с Земли: вас вызывает Земля, срочно возвращайтесь!!!

Слайд 15-16

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем, как мы путешествовали на своем космическом корабле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...

презентация по математике на тему "Выше или ниже"

Учить формировать пространственное отношение вверху, внизу, выше, ниже. Развивать мыслительные операции и внимание...

"Сила влияния нравственного выше всяких сил." Николай Гоголь

Нравственное воспитание детей должно быть отрицательное, т. е. состоять в удалении от них всяких дурных примеров и в развитии в них, чувства любви, справедливости и человечности, не правилами морали, ...

Спортивное развлечение "Быстрее, выше, сильнее"

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста по Олимпийскому движению в ДОУ...

Сценарий спортивного развлечения "Выше. Быстрее Сильнее."

Сценарий развлечения в старшей группе посвященное празднованию 23 февраля...

Подвижная игра-соревнование "Быстрее, выше, сильнее!" для детей 2 младшей группы.

При ознакомлении своих малышей с Олимпиадой 2014 я решила использовать как можно больше игровых методов. Рассказывая о девизе Олимпийских игр: "Быстрее, выше, сильнее!" я придумала подвижную игру...

Веселый досуг "Выше папы, выше мамы" с детьми второй младшей группы

Сценарий веселого досуга с детьми второй младшей группы к Дню здоровья...