Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Меркушева Татьяна Викторовна

Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Творчество»

Итоговое занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в мир»

Выполнила: воспитатель группы «Светлячок»

Меркушева Татьяна Викторовна

Г. Озёрск

Цели:

  1. Закреплять элементарные представления о рыбах и среде их обитания;
  2. Выявить умение ухаживать за комнатными растениями;
  3. Закрепить представления о времени года «весна». Закрепление времён года: зима, лето, осень;
  4. Выявление знаний о видах транспорта;
  5. Закрепить знания об овощах и фруктах;
  6. Закрепить знания о домашних и диких животных.

Материал:

Незнайка, пособие о рыбах, аквариум с рыбками, пособие о растениях и комнатные растения, 2 обруча, домик, деревья, 2 чаши, муляжи овощей фруктов, мыльные пузыри.

Индивидуальная работа с Алёной, Катей, Настей И. и Пашой.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня нам предстоит путешествие на транспорте. Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю прокатиться нам с вами на поезде. Для начала мы поедем с вами в гости к рыбкам».

(едем паровозиком) Остановка «Аквариум»

Воспитатель: «Ребята, скажите, где живут рыбки?»

Дети: «в воде»

Воспитатель: «Молодцы! А как же называется их домик?»

Дети: «Аквариум».

Воспитатель: «А что есть у рыб? Например, у людей есть руки, носик, глаза, уши. Посмотрите, какие они?»

Дети: «Хвостик, плавники, глаза, рот, чешуя…»

Воспитатель: «Хорошо! А сейчас мы отправимся в гости к комнатным растениям»

(едем паровозиком) Остановка «Уголок природы»

Воспитатель: «А! смотрите дети, у нас здесь письмо! Давайте прочитаем его!»

Письмо: «Дорогие ребята! Нам очень интересно жить рядом с вами. Но нам иногда хочется, чтобы вы почаще за нами ухаживали, а то нам голодно и пыльно».

Воспитатель: «Ребята, расскажите, пожалуйста, как мы умеем ухаживать за нашими зелёными друзьями?»

Дети: «Поливаем, протираем листочки, рыхлим граблями землю»

Воспитатель: «А так же пересаживаем наши комнатные растения в новую землю в горшки побольше. Да?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Скажите мне, а в какое время года у нас появляются первые цветы?»

Дети: «Весной»

Воспитатель: «А что ещё у нас происходит весной?»

Дети: «Солнце греет, снег тает, прилетают птицы с юга и т.д.»

Воспитатель: «Какие ещё времена года вы знаете?

Дети: «Зима, весна, лето, осень»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Теперь мы отправимся на полянку.

(едем паровозиком) Остановка «Полянка»

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Дети: «Домашние»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Дети: «Дикие»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

(Дети расставляют животных по полянкам)

Воспитатель: «Хорошо справились, животные рады и говорят вам спасибо. А нам пора двигаться дальше в гости к Незнайке»

Остановка «у Незнайки»

Воспитатель: «Ой-ой-ой! Посмотрите, Незнайка плачет. Давайте узнаем что случилось? Незнайка, что  у тебя произошло? Почему ты плачешь?»

Незнайка: «Я купил себе продукты. А не знаю, где здесь овощи и фрукты!»

Воспитатель: «Как так ты не знаешь? Ребята, давайте поможем Незнайке и разложим овощи в одну чашку, а фрукты в другую»

(Дети раскладывают овощи  и фрукты по 2 чашам)

Незнайка: «Какие молодцы! Сам бы я без вас не справился. Спасибо. А у меня для вас сюрприз. Загляните под стул»

(Воспитатель с детьми заглядывают под стул)

Деи: «Мыльные пузыри!!!»

Воспитатель: «Молодцы! А вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?»

Дети: «Из мыла или шампуня»

Подводим итоги, примерные вопросы детям:

  1. Где были?
  2. Что видели?
  3. Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...