Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хорошилова Ольга Александровна

Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим программам после небольшой корректировки для закрепления умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, знания геометрических фигур, счета, углубления знаний об обитателях морей и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие» (Программа под ред. Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора»)

Воспитатель МДОУ №1 «Березка» р.п.Турки  Хорошилова О.А.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к познавательной деятельности; желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность; закрепить знания, полученные раннее.

Задачи:

- образовательные: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах 10-ти; углублять знания об обитателях морей; совершенствовать навыки общения со сверстниками; активизировать словарь детей морскими терминами (батисфера, скафандр, штурвал)

- развивающие: развивать речь, стремление детей к поисково-познавательной деятельности; развивать мыслительную активности ,творческое воображение, умение слушать, наблюдать;  развивать графические навыки, умение копировать; развивать умение конструировать из деталей игры    «Танграм».

- воспитательные:- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование :- карта с изображением корабля, батисферы, необитаемого острова, кита; изображения морских обитателей;

Оформление :- вывеска: «Школа юных капитанов»;изображении солнца,облаков, спасательного круга, якоря, компаса; ноутбук (фрагмент м/ф о китах, запись звуков моря, чаек, погружения);

- на столах:- штурвалы, бинокли, цветные карандаши, простой карандаш;

Пособие: 1. «Знакомимся с математикой» Е.И.Щербакова стр.30

 2. « Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи» стр.56

-бескозырки.

Ход занятие.

Дети входят в группу под музыку, выстраиваются на ковре.

Я приветствую вас в школе юных капитанов. Хотите отправиться в морское путешествие? (да).

Мы сегодня познакомимся с морскими обитателями, будем учиться ориентироваться, узнаем много нового и интересного.

Сегодня у нас в школе юных капитанов гости и мы их тоже приглашаем отправиться в плавание вместе с нами.

Встали в круг.

Артикуляционная гимнастика:

  1. «Шумит море». В  круг–громко-ш-ш-ш. Из круга - тихо-ш-ш-ш.
  2.  «Надуваем паруса». (язык лопаточкой- дуем)

На чем мы поплывем? (на корабле)

Займите места в учебной каюте. На столах конверты с деталями игры «Танграм». Какого цвета детали? Из каких геометрических фигур состоит игра? ( треугольники, квадрат, ромб). Сколько всего фигур? (7). Сколько треугольников? (5)

Ваша задача- построить корабль из этих деталей. Кто быстрее? (строят). Молодцы!

Капитан должен уметь ориентироваться, чтобы не сбиться с курса и не заблудиться в открытом море. Встали. Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правое колено. Левая рука вверх, вниз. Повернулись направо, налево. Сели.

- Работа в пособии «Знакомимся с математикой» стр.30

Открыли там, где закладка. Посмотрели на картину.

Беседа.

-Что изображено на картине?

- Что дальше всего от нас?

-Что ближе к вам?

-Что выше всего на картине?

- В какую сторону бежит собака?

-Кто бежит по берегу впереди, а кто сзади?

Хотели бы вы попасть на эту картину? Почему? (тепло, можно купаться, кататься на корабле и т.д.)

Экипаж к плаванию готов.

Ребята, что необходимо для исследования морских глубин? (батисфера, скафандр, камера для съемок). Посмотрели на карту. В каком направлении от нашего корабля находится батисфера? (справа). Хотите опуститься на батисфере на дно моря? (да)

Одеваем скафандры (изображают). Занимаем места в батисфере (садятся на свои места). Внимание- погружение (звук погружения).

Наконец мы на дне.

Работа в пособии «Учимся рисовать. Клетки,точки,штрихи» стр.56, №3 (цветными карандашами)

- Каких обитателей морского дна мы здесь видим? (ракушки, медуза, морская звезда, водоросли)

Красным карандашом раскрасьте ракушку слева от водорослей. Желтым карандашом- ракушку справа от морской звезды. Остальных обитателей- по своему желанию.

С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомним морские загадки:

  1. В воде она живет, нет клюва, а клюет (рыба)
  2. Стальная акула

в океан нырнула.

Сама под водой,

А глаза над водой. (подводная лодка)

  1. Кругом вода, а с питьем беда (море) Почему? (соленая)
  2. У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы)
  3. Как называется повар на корабле? (кок)

Мы на поверхности. Встали. Снимаем скафандры (изображают), поднимаемся на борт корабля. Смотрим на карту. Куда отправляемся дальше? (на остров). Где он расположен? (слева от корабля)

Курс на необитаемы остров (штурвалы в руки).

Выходим на берег. Посмотрите, что это? Наверное, был шторм- на берег выбросило волной много разных животных. Найдите и назовите морских обитателей. (называют)

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько лучей у морской звезды?

- Что произойдет с морскими обитателями на берегу? (погибнут). Как спасти их? (выпустить в море)

Давайте их выпустим ( выпускают в «море»)

Мы хорошо поработали, пора и отдохнуть. Полежим немного на песке. (музыка- море, чайки)

Релаксация. (лежат на ковре)

Вот он, теплый, еще не остывший от дневного солнца песок.

Вы чувствуете его тепло всем телом.

Слышите мягкий шелест волн.

Вы чувствуете, как ночной бриз, ветерок,

Мягко и нежно касается вашего лица, рук, тела.

Воздух наполнен ароматами морской воды.

Вы чувствуете этот запах.

Как хорошо, спокойно.

А вот и первые лучи солнца прорезали темное небо ночи.

Послышался крик чаек, подул свежий утренний ветерок.

День наступает и все,все просыпается. (музыка стихает, дети просыпаются)

Плывем дальше. Смотрим на карту. Я вижу неизвестный объект.

Загадка- Через океан плывет великан и выпускает фонтан. Кто это? (кит)

- Внимание на экран (сюжет о китах)

А что еще вы знаете о китах? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

- В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

/ работа в пособии «Учимся рисовать. Клетки, точки, штрихи.» стр.56 №2

Воспроизвести по клеткам рисунок кита (Рисуют.Индивидуальная работа с детьми)

Наше путешествие заканчивается. Взяли штурвалы, вперед, туда, где будущих капитанов ждут родные и близкие. (выходят на ковер)

Песня «Эх, на корабле»

Рефлексия.

-Понравилось вам путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?

- Зачем мы отправились в плавание?

- Что вам пригодится в жизни?

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить кораблики и штурвалы.

Работа на экране настроения. (солнышки, тучки)

Если занятие понравилось- ставят солнышко, если нет или было трудно- тучку.

Под музыку выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»

Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....

Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».

1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...