Интегрированное занятие в старшей – подготовительной группе на тему: «Подготовка к полету на неизвестную планету»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дорофеева Елена Геннадиевна

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей – подготовительной группе на тему: «Подготовка к полету на неизвестную планету»

Задачи:

  1. Упражнять в названии времен года, дней недели.
  2. Закреплять умение пользоваться прямым и обратным счетом.
  3. Продолжать учить решать арифметические задачи и арифметические примеры.
  4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Определять время по часам.
  5. Закреплять умение сравнивать смежные числа в пределах 10.
  6. Упражнять в умении строить из счетных палочек.
  7. Закреплять умение составлять из геометрических фигур портрет человека.
  8. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: 2 макета космического корабля, летающие тарелки с заданиями для детей, ширма для прикрепления заданий, указка. Геометрические фигуры, нарезанные из цветной бумаги. Для аппликации – клей, кисточки, салфетки, подносы, альбомные листы с примерами и цифрами для сравнивания, счетные палочки, часы. Эмблемы команд: «Меркурята» и «Лунатики».

Ход занятия.

Дети входят под музыку. Следом входит Луна Меркурьевна.

Луна Меркурьевна: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Луна: Меня зовут Луна Меркурьевна. Мы с вами находимся на космодроме «Звездный».  Давайте с вами разделимся на две команды. Капитан будет стоять впереди.  Одна команда – «Лунатики», другая – «Меркурята». Сейчас мы  будем проводить подготовку к полету на неизвестную планету. Начинаем, первый этап подготовки – проверка капитанов, вопросы к капитанам команд задаем по очереди.

- Какой четвертый день недели?

- Какой третий день недели?

- Сколько животиков у 5 бегемотиков?

- Сколько концов у 1 палки, сколько у 2-х?

- Сколько углов у треугольника?

- А сколько углов у круга?

 - Назови соседей цифры 7?

- Назови соседей цифры 6?

Луна: молодцы ребята. Все успешно выполнили задания. Летим дальше.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Второй этап – команды построиться. Порядковым счетом рассчитайтесь!

Дети: первый, второй….десятый!

Луна: обратным счетом рассчитайтесь!

Дети: десятый, девятый…. Первый!

Луна: а теперь третий этап. Ребята, как вы думаете, кто может нам встретиться на других планетах? (ответы детей)

Луна: а вот давайте посмотрим. Я раздам вам листочки с цифрами, которые нужно соединить по порядку.

Дети выполняют задание. Соединив правильно листочки, получается портрет инопланетянина.

Звучит музыка, на летающей тарелке влетает инопланетянин.

Инопланетянин: ой, куда я попал?

Луна: на космодром. А ты кто?

Инопланетянин: инопланетянин с падающей звезды. А что вы тут делаете?

Луна: мы готовимся к полету на неизвестную планету.

Инопланетянин: а вы знаете, что в космос могут полететь только те космонавты, кто пойдет в школу.

Ребенок: а что это за школа и как туда попасть?

Инопланетянин: отвечайте по порядку на мои вопросы. За каждый правильный ответ я дам вам волшебную букву.

Вопросы инопланетянина:

- Какой номер вашего детского садика?

- Как называется ваша группа?

- Какое время года сейчас на вашей планете?

- Назовите осенние месяцы. Сколько их?

- Какой месяц год кончает? зиму начинает?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделю?

- А какой сегодня день недели?

- Каким месяцем заканчивается весна?

- Сколько времен года вы знаете?

- Сколько участников в каждой команде?

Инопланетянин: вы справились со всеми моими вопросами. Молодцы!

Луна: ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом, они должны быть сильными, здоровыми, чтобы преодолевать все трудности.

Физкультминутка «Космонавты»

Раз – два, стоит ракета

Три, четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нам отлет,

Пролетая над землею,

Ей передадим привет.

(Дети поднимают руки вверх)

(Разводят руки в стороны)

(Круг руками)

(Берутся руками за щеки, качают головой)

(Руки в стороны, наклоны корпусом)

(Вправо – влево)

(Сгибают руки в локтях)

(Разводят руки в стороны)

(Поднимают руки вверх и машут)

Луна: а теперь такое задание – пусть выйдет по одному участнику от каждой команды. Нужно правильно расставить знаки равенства:

7        7                       4       4

3        4                       4       3

6        7                       7       6

5        3                       3       5

Инопланетянин: а сейчас мы бы хотели узнать, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры, из которых состоят все планеты вселенной. Сколько кружочков, сколько треугольников?

        

        

Луна: давайте проверим, умеете ли вы решать примеры? (решают примеры по одному участнику из каждой команды)

Звучит музыка, влетает космическая тарелка с письмами.

Инопланетянин берет письмо и читает: Ребята! Помогите! Мы не можем решить трудные задачи, и наша планета может, погибнут от недостатка знаний.

Луна: давайте поможем нашим далеким друзьям!

Дети: давайте поможем!

1задача: инопланетянин

2 задача: луна

Инопланетянин: ура! Спасибо ребята, вы спасли мою планету от гибели. Давайте сядем за столы, отдохнем. На моей маленькой планете все строиться из палочек. Давайте я вас научу.

Луна: ребята тоже умеют стоить из палочек.

1) Составьте домик из 6 палочек. Переложите 2 палочки, чтобы получился флажок.

2) Постройте из 9 палочек зонтик, переложите 2 палочки так, чтобы получилось три равных треугольника.

3) Из 10 палочек составить два квадрата: большой и маленький.

Инопланетянин: молодцы ребята! Я даже не ожидал, что вы так здорово умеете строить.

Луна: для нашего путешествия нам нужно знать время отлета каждого корабля. Для этого нам нужно по 1 участнику от каждой команды.

Инопланетянин: вставайте рядом со мной (завязывает глаза). А теперь идите 4 маленьких шага вперед, налево, 1 шаг вправо, направо 4 шага вперед, кругом, 2 шага вперед направо, 1 направо – протяните руку вперед, возьмите что нашли (нашли часы).

Как вы думаете, для чего они нам?

Дети: чтобы узнать время

Луна: какое время показывают часы «Лунатиков»?

Дети: 12 часов

Луна: у команды «Меркурят» вылет в 10 часов. У команды «Лунатиков» в 12 часов. Прошу не опаздывать.

Инопланетянин: ребята, я чуть не забыл. Вы не можете лететь на другие планеты без специальных пропусков, а на них нужны ваши фотографии. На столах лежат подносы с геометрическими фигурами и листы бумаги. Все, что нужно, вы можете использовать. Прошу приступить к выполнению ваших портретов (дети делают портреты из геометрических фигур).

Инопланетянин: молодцы ребята! Какие интересные получились ваши портреты. Пока я был с вами, мы очень подружились. Давайте на прощание споем песню. Песня «Дружба» 

Инопланетянин: ну, мне пора домой. До свидания ребята! Я буду ждать вас в гости (улетает).

Луна: ребята и мне пора. Не забывайте меня.

Дети: до свидания!

Провела воспитатель старшей – подготовительной группы МБДОУ Детский сад № 275 Дорофеева Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....

Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"

Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»

Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...